Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности работы с семьей в современных ДОУ

Правила организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Современный этап развития общества предъявляет новые требования к системе образования.

Замечание 1

Важным направлением в работе любой образовательной организации является организация взаимодействия с родителями. Это необходимо для выработки единой направленности воспитания и обучения детей определенного возраста.

На этапе дошкольного образования формируется определенная система взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Она направлена на:

  1. Реализацию воспитательных возможностей семьи.
  2. Формирование системы взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями.
  3. Формирование в семье и ДОУ здоровой атмосферы, направленной на полноценное развитие личности и создание чувства ее эмоционального комфорта.
  4. Организацию сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников по направлениям реализации разных видов детской деятельности и обеспечение разных направлений развития воспитанников.

В настоящее время организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников и реализация всех рассмотренных направлений опираются на соблюдение следующих правил:

  1. Полноценное информирование родителей о жизнедеятельности детей в ДОУ, их успехах, проблемах. Это реализуется посредством создания информационного уголка для родителей, установки стенда объявлений и проведения личных бесед и консультаций с ними;
  2. Своевременность привлечения родителей, обращения их внимания на проблемы ребенка и его трудности в любом из направлений развития;
  3. Уважительное отношение сторон друг к другу. Педагогу необходимо уважать родителей и учитывать их мнение по поводу воспитания и развития ребенку, а родителям, важно, учитывать мнение педагогов, прислушиваться к их рекомендациям по воспитанию и развитию детей;
  4. Исследование семей воспитанников и условий их жизнедеятельности. Это диагностирование поможет выстроить оптимальную программу развития ребенка, определить причины его затруднений, проблем, особенностей развития и сформировать продуктивную систему взаимоотношений с родителями;
  5. Привлечение родителей к участию в различных мероприятиях ДОУ.
«Особенности работы с семьей в современных ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

«Открытость» ДОУ как основная тенденция его современного развития

Функционирование современных ДОУ опирается на принцип открытости. Он означает формирование:

  1. Внутренней открытости деятельности дошкольной образовательной организации. Она предполагает создание гибкого и мобильного образовательного пространства, подстраивающего под потребности всех его участников: педагогов, воспитанников и их родителей (опекунов). Родители привлекаются к образовательной деятельности и становятся ее активными субъектами. Они помогают педагогам ДОУ в реализации их деятельности. Участие родителей может носить эпизодический и регулярный характер, может быть связанным с разными аспектами воспитательной работы. Но оно обязательно должно быть.
  2. Внешней открытости деятельности дошкольной образовательной организации. Она связана с открытием ДОУ внешним тенденциям социального развития и подверженность его воздействию. Здесь, опять-таки, организуется взаимодействие с семьями воспитанников и их окружением. Педагоги организуют выставки детских работ, детские выступления в ДОУ, приглашая на них всех желающих. Происходит укрепление связи детей с семьями воспитанников и реализуется их общественное воспитание. Работа ДОУ создает условия для свободного посещения его родителями, наблюдения за жизнедеятельностью их ребенка и трудностями, с которыми сталкиваются педагоги, а также, сами воспитанники.

Свободное посещение ДОУ родителями – важное условие повышения педагогической компетентности родителей. Они наблюдают за своим ребенком и его поведением в социальной среде, в иных условиях и работой воспитателей, методами и приемами их воспитательного воздействия на детей.

Организация педагогического руководства семейным воспитанием

Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников реализуется через осуществление педагогического руководства семейным воспитанием. Оно ориентировано, в первую очередь, на построение доверительного взаимодействия с родителями и формирование у них мотивов к участию в воспитательном процессе ДОУ. Кроме того, оно позволяет управлять семейными проблемами, связанными с воспитанием детей.

Педагогическое руководство семейным воспитанием реализуется по следующим направлениям работы:

  1. Привлечение родителей к воспитательному процессу ДОУ.
  2. Расширение области родительского участия в работе дошкольной образовательной организации.
  3. Создание открытого образовательного пространства ДОУ.
  4. Систематической работы по информированию родителей о развитии детей.
  5. Создание условий для творческой самореализации всех субъектов педагогического взаимодействия.
  6. Разработку программ совместной деятельности детей и родителей.
  7. Организацию продуктивного диалога с родителями воспитанников.
  8. Учет интересов и потребностей, желаний детей и родителей при разработке образовательных программ, методических основ деятельности ДОУ.
  9. Оказание консультативной помощи и поддержки родителям по вопросам воспитания и социального развития ребенка конкретного возраста.

Педагогическое руководство семейным воспитанием опирается на комплексный подход в организации воспитания и взаимодействия с родителями, установление с родителями доброжелательных и взаимоуважительных отношений, проявление тактичности при вмешательстве в дела семьи.

Вмешательство педагога в семейное воспитание должно быть тактичным и целеориентированным. Педагог может затрагивать только те стороны семейных отношений, которые касаются воздействия на ребенка, на его полноценное и гармоничное развитие. Воспитателю необходимо донести до родителей важность изменения их воспитательного воздействия (если таковая имеется). Родители воспитывают своих детей, так, как считают нужным, верным, правильным. Они не всегда могут объективно оценить свою воспитательную деятельность.

Педагогическое руководство семейным воспитанием позволяет повысить воспитательную компетентность родителей, перевести их отношения на новый уровень развития и поднять уровень культурного развития семей, а значит и общества в целом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot