Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

Сущность и значимость предшкольной подготовки

Определение 1

Предшкольная подготовка – это специально организованный педагогический процесс, направленный на обучение и воспитание детей дошкольного возраста, и исполняющий функцию социального контроля за физическим, психическим, интеллектуальным состоянием ребенка перед его поступлением в первый класс.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования на первый план вышла проблематика своевременной и качественной подготовки детей-дошкольников к обучению в школе. Современному дошкольному образованию характерно наличие традиций в развитии, воспитании и подготовке детей к дальнейшей учебе в школе. Но в связи с тем, что все больше родителей отказывается от детских садов, возникает необходимость создать систему образования детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, чтобы обеспечить им равные стартовые возможности для дальнейшей учебы в начальной школе.

Организовывать предшкольную подготовку необходимо в соответствии со следующими педагогическими условиями, облегчающими интеллектуальную и социально-личностную адаптацию ребенка:

  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка;
  • моделирование образовательной среды, которая способствует его личностному и познавательному развитию;
  • опора на достижения дошкольного детства;
  • направленность на развитие творческих способностей детей-дошкольников в разных видах деятельности – игре, свободном общении, изобразительной деятельности, конструировании, театрализации и пр.

Главной целью предшкольной подготовки выступает формирование выраженной внутренней учебной мотивации, повышение уровня развития речи и сенсомоторной координации у ребенка. В ее результате у старших дошкольников отмечается ряд изменений: идет совершенствование психофизиологических функций, формируются сложные личностные новообразования, интенсивно развиваются познавательные мотивы, связанные с учебной деятельностью, возникает потребность интеллектуальной деятельности и овладения новыми знаниями.

«Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация предшкольной подготовки

Основная форма обучения детей в предшкольных группах – занятия, которые требуют познавательной активности, в частности - двигательно-активные, театрализованные, сюжетно-ролевые игры.

Организация предметной среды и жизненного пространства предшкольных групп базируется на принципах предметно-культурного насыщения пространства, предоставления детям прав изменения, украшения, преобразования пространства в соответствии с собственным замыслом, свободе выбора деятельности, соответствующей интересам и потребностям ребенка.

В ДОУ реализуют следующие цели и задачи непрерывного образования:

  • приобщить детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение;
  • развить инициативность, любознательность, способность творчески самовыражаться;
  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную и другие виды деятельности детей;
  • развивать компетентность в области отношений к миру, людям и самому себе.

Работа с родителями – одно из значимых направлений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Семья оказывает огромное влияние на развитие личностных черт ребенка, так как единство целей и задач социального и семейного воспитания детей заложено самой природой. Большое значение имеет взаимодействие ДОУ с семьей в современном мире. Только при поддержке со стороны семьи, возможно отследить динамику интеллектуального и физического развития ребенка. Учителя стремятся удовлетворять запросы родителей по развитию и воспитанию детей.

Педагоги проводят диагностику уровня развития ребенка, на основании чего планируется образовательный процесс, создается развивающая игровая среда.

Учителя рассказывают об успехах детей, задачах, которые перед ним ставятся, и также получают информацию от родителей. Двусторонний поток информации, опыта и знаний, партнерский характер взаимодействия делает сотрудничество успешнее.

В рамках предшкольной подготовки проводится педагогическое просвещение родителей, ежегодно идет обновление банка данных о дошкольниках, которые не посещают ДОУ, выявляются причины непосещения и образовательные потребности этих детей, организуются группы кратковременного пребывания, отвечающие потребностям и интересам родителей. Работа такого рода способствует развитию позитивного общественного мнения об учреждении, повышая спрос на образовательные услуги, обеспечивая доступность качественных образовательных услуг, улучшая подготовку детей для дальнейшего обучения в школе и более легкому прохождению адаптации к новым социальным условиям.

В современных ДОУ сформирована единая система взаимодействия специалистов. Преемственность в работе узких специалистов обеспечена применением единых комплексных и парциальных программ, и различных форм работы специалистов с воспитателями, родителями и детьми.

К основным направлениям работы узких специалистов относят:

  • диагностическое;
  • информационное;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • аналитическое;
  • научно-методическое.

Узкие специалисты занимаются сбором необходимой информации о ребенке, анализируют информацию и намечают пути решения вопросов, готовят индивидуальные рекомендации и консультации для педагогов и родителей.

Еще одна популярная форма организации предшкольного образования – группы кратковременного пребывания, функционирующие с целью подготовки детей к обучению в школе. Дети в таких группах интегрируются в основную группу и посещают все занятия в режиме ДОУ.

Одним из компонентов, помогающих определить готов ли ребенок обучаться в школе, является его психическое и физическое развитие. В связи с этим, одной из основных задач по интеграции ДОУ и школы является укрепление здоровья детей и повышение их сопротивляемости заболеваниям через систематическое закаливание, рациональный режим, правильное питание, создание условий для повышения самостоятельной двигательной активности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot