Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогические условия развития самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Условия развития самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Определение 1

Самостоятельная музыкальная деятельность – это свободная деятельность ребенка в музыкальной сфере, реализуемая в специально созданных для этого педагогами дошкольного учреждения условиях, производящаяся учащимся самостоятельно или при взаимодействии с другими детьми.

Развитие такой деятельности связано со стремлением ребенка заниматься музыкой и его интересом к этому направлению деятельности. кроме того, ребенок, принимавший участие в какой-то музыкальной деятельности, посещавший занятия музыкой мог открыть в себе музыкальные задатки, получить различные музыкальные навыки и умения. Семья ребенка может поспособствовать формированию музыкальных мотивов ребенка, если в ней создаются соответствующие условия. Например, родители музыканты, либо, большие поклонники какого-то музыкального жанра и т.д.

Привитие музыкально вкуса и развитие стремлений к самостоятельным музыкальным занятиям реализуется с помощью различных педагогических методов, приемов и средств.

Немаловажная роль в данном вопросе отводится организации музыкальных занятий. Они должны способствовать развитию творческого вдохновения ребенку, получению сильного эмоционального всплеска, вызванного музыкой, формированию интенсивных музыкальных впечатлений. Тогда, все навыки и умения, которыми ребенок овладел на занятии, могут быть свободно перенесены в самостоятельную деятельность.

Основными условиями развития музыкальной самостоятельной деятельности дошкольников выступают:

  1. Организация в дошкольном заведении предметно-развивающего пространства. Оно формируется путем развития у детей музыкального восприятия, регулярного прослушивания музыкальных произведений, организации музыкальных мероприятий и творческой музыкальной деятельности.
  2. Среда пребывания детей в дошкольном учреждении должна отвечать требования гармоничности и способствовать личностному развитию и творческой самореализации каждого ребенка. Все направления деятельности должны ориентироваться на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Содержание музыкальных и иных программ должно преподаваться постепенно: от простого к сложному. Материал может быть усложнен, по мере взросления детей и его усвоения ими.
  3. Наличие внешних мотивирующих условий музыкального развития. В дошкольных учреждениях целесообразно создавать специальные «музыкальные уголки». Их можно расположить в относительно изолированном месте помещения, расположив там музыкальные инструменты и иные атрибуты, используемые на занятиях музыкой или в мероприятиях. Это позволит детям обыграть события повторно, в игровой форме устроить концерт, используя новые варианты его проведения.
  4. Развитие инициативы детей на музыкальных занятиях. Детям необходимо создавать проблемные ситуации с поиском решения, давать возможность выражать свое мнение по поводу того или иного музыкального произведения, говорить о своих чувствах, вызванных им, рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, анализировать прослушанные произведения.
  5. Обязательное самостоятельное пение в ходе музыкальных занятий. Дети должны учить и исполнять песни под музыку и без нее. Также, нужно акцентировать внимание на развитии песенного творчества.
  6. Применение дидактических игр музыкальной направленности. Они развивают музыкальные навыки ребенка, помогая ему ритм, тембр, динамику звуков музыки.
  7. Игра на музыкальных инструментах. Она увлекает детей, развивает их музыкальную заинтересованность.
  8. Организация музыкальных игр. Они помогают педагогам проанализировать творческие проявления детей, закрепить материал музыкального занятия. Игры организуются с обязательным включением элементов самообучения ребенка.
«Педагогические условия развития самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Планирование музыкальной деятельности возложено на плечи воспитателя. Ему необходимо выявить музыкальные задатки и интересы каждого ребенка. Каждый ребенок, в силу своей индивидуальности, по-разному проявляет интерес к музыке. Кому-то нравится петь песни, кому-то танцевать, кто-то любит играть на музыкальных инструментах, а кто-то просто слушать музыкальные произведения. Педагог должен обратить внимание на потребности каждого ребенка и создать комфортные условия для музыкального развития детей и формирования навыков их самостоятельности в этом направлении.

Воспитателю отводится роль сопричастности к музыкальной деятельности ребенка. Он не организует всю музыкальную работу полностью. Часть функций возлагается на детей. педагог дает им право выбора музыкального инструмента для игры, произведения для пения и прослушивания. Он может принять участие в детской музыкальной игре, создав условия для ее самостоятельной организации детьми. Также, воспитатель может продемонстрировать свои музыкальные способности. Особое значение отводится привлечению к музыкальной деятельности каждого ребенка, особенно менее активных и инициативных детей.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей, строится на основе планирования. В плане отражаются следующие моменты:

  1. Использование нового музыкального оборудования и атрибутов музыкальной деятельности. Для этого педагогу необходимо выявить интересы и склонности детей, понаблюдать насколько разносторонне музыкальные интересы дошкольников и какому направлению музыкальной деятельности отдает предпочтение большинство детей, если такое имеется.
  2. Выбор методики руководства музыкальной деятельностью, с учетом целевого назначения воспитания в данный временной период. Педагог выбирает направление взаимодействия с детьми: поощрение, содействие, наблюдение, мотивация, увлечение, активизация деятельности, возбуждение интереса, демонстрация собственного примера, исправление ошибок, координация взаимоотношений с детьми. Планирование самостоятельной музыкальной деятельности должно иметь творческую ориентацию. Нельзя полагаться на простое обучение детей музыки.

Педагог должен знать интересы и потребности детей, чтобы качественно организовывать самостоятельную музыкальную деятельность. Подход к этому процессу должен иметь новую ориентацию, представляющую собой тактичное участие педагога в самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot