Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание детей

Понятие воспитания

Определение 1

Воспитание – ведущее понятие в педагогике. Воспитание в широком смысле - это воздействие общества на отдельную личность, передача накопленного опыта. Воспитание в узком смысле – это организованная деятельность воспитателей-педагогов и воспитанников для реализации целей обучения, воспитания в рамках педагогического процесса, формирование у человека положительных личностных качеств, взглядов, убеждений.

Воспитание представляет собой сложный социально-исторический процесс включения подрастающего поколения в общественную жизнь.

Классификация воспитания

Воспитание классифицируется на следующие виды:

  • интеллектуальное,
  • трудовое,
  • физическое,
  • нравственное.

Физическое воспитание направлено на физическое развитие личности, тренировку навыков движения, повышение работоспособности, а также воспитание силы воли и характера.

Воспитание умственное направлено на развитие интеллектуальных способностей личности, формирование интереса к познанию себя и окружающего мира, формирование культуры обучения.

Основой нравственного воспитания являются этические требования социума и формирование морально-нравственных норм у личности, ценностей и нравственного поведения.

Трудовое воспитание предполагает социально-трудовую адаптацию индивида к жизни в современном обществе, развитие добросовестности, трудолюбия и ответственности, формирование положительного отношения к трудовой и профессиональной деятельности, создание благоприятных условий для профессионального самоопределения человека.

В зависимости от направления воспитательной работы выделяют следующие виды воспитания:

  • гражданское,
  • политическое,
  • эстетическое,
  • этическое,
  • поликультурное,
  • правовое,
  • экологическое,
  • экономическое.

По институтам воспитания его делят на:

  • семейное,
  • школьное
  • внешкольное,
  • конфессионально,
  • воспитание по месту жительства,
  • воспитание в детско-юношеских организациях,
  • воспитание в специальных образовательных учреждениях.
«Воспитание детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

По стилю отношений воспитание бывает:

  • авторитарное,
  • либеральное,
  • свободное воспитание,
  • демократическое.

Воспитание может придерживаться определенной философской концепции и на этом фоне выделяют:

  • гуманистическое,
  • прагматическое,
  • коллективистское,
  • аксиологическое,
  • индивидуалистическое.

Цель гуманистического воспитаниягармоничное развитие личности, предполагающее гуманные отношения между участниками педагогического процесса.

Факторы, влияющие на воспитание

Воспитание – процесс многофакторный. На процесс воспитания влияют объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся:

  • генетическая наследственность;
  • социо-культурная принадлежность семьи;
  • биографичекие обстоятельства;
  • профессиональный, жизненный статус;
  • национальные особенности и историческая специфика.

Субъективными факторами могут являться:

  • психические особенности человека;
  • мировоззрение и система ценностей;
  • система взаимоотношений с окружающими;
  • воздействия со стороны отдельных людей, групп, организаций, общества.

Задачи воспитания

Перед воспитание стоит ряд задач, в частности:

  • философско-мировоззренческая подготовка личности;
  • определение и развитие природных задатков и творческого потенциала личности;
  • формирование культуры и опыта отношений и общественного поведения;
  • воспитание гражданственности;
  • интеллектуальное воспитание и формирование опыта познавательной деятельности;
  • воспитание потребности в непрерывном образовании, самообразовании;
  • экологическое образование, воспитание;
  • развитие культуры чувств и межличностного общения;
  • эстетическое воспитание и приобщение человека к общечеловеческим ценностям и традициям;
  • физическое воспитание через развитие потребности в ведении здорового образа жизни;
  • формирование положительного отношения к труду и подготовка к трудовой деятельности.
Замечание 1

Концепция воспитания современной полноценной личности заключается в следующем:

  • приспособляемость к быстро изменяющимся условиям жизнедеятельности, сохраняя при этом свою мировоззренческую позицию, умение ориентироваться в окружающей среде;
  • высокая социальная активность индивида, целеустремленность, стремление к поиску нового, способность находить лучшие решения в нестандартных ситуациях.
  • потребность в достижении успеха, способность к принятию решений самостоятельно, стремление постоянному саморазвитию и самовоспитанию;
  • законопослушность и способность к объективной самооценке;
  • наличие индивидуалистических установок в разумной степени, ориентация на свои интересы и потребности;
  • национальное сознание, патриотизм, широта взглядов, толерантность.
Дата последнего обновления статьи: 27.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot