Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Образовательные коррекционные технологии

Суть коррекционных образовательных технологий

В настоящее время все большей потребностью становятся образовательные коррекционные технологии, направленные на обучение, развитие и коррекцию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это связано с тем, что количество детей с ОВЗ имеет тенденцию к росту. Детей с ОВЗ становится все больше, их необходимо не только учить и развивать, но и вести работу по коррекции отклонений и социализации в обществе. В связи с этим значимую роль приобретает инклюзивное образование.

Определение 1

Инклюзивное образование – это обучение и развитие детей с ОВЗ в рамках общеобразовательных школ разных уровней.

Инклюзивное образование предоставляет детям с ОВЗ равные со здоровыми детьми возможности в области получения образования. Данный вид образования имеет как противников, так и сторонников. Неоднократно на тематических конференциях освещаются положительные и отрицательные стороны такого вида образования.

С введением инклюзивного образования перед педагогическим коллективом остро встал вопрос об организации эффективного образовательного процесса для детей с ОВЗ. Помимо оснащения учебного заведения необходимым оборудованием и материалами, педагогами внедряются разнообразные коррекционные образовательные технологии, направленные на обучение, развитие и корректировку отклонений у детей с ОВЗ.

Основная цель внедрения коррекционных образовательных технологий – обеспечение и создание эффективных условий обучения для каждого учащегося с ОВЗ.

Определение 2

Коррекционные образовательные технологии – это комплекс методов, форм и приемов обучения, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, направленные на исправление отклонений или нарушений в их развитии.

Посредством использования коррекционных образовательных технологий педагог (дефектолог) имеет возможность обеспечить необходимое адекватное и полноценное усвоение учащимися с ОВЗ образовательной программы.

«Образовательные коррекционные технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Эффективность внедрения коррекционной образовательной технологии в процесс обучения во многом зависит от того насколько тщательно она продумана, какие поставленные цели и задачи, какой подход работы с детьми выбран, а также от наполнения содержания технологии.

Сущность применения образовательных коррекционных технологий заключается в том, что она нацелена на перспективу и возможности индивидуализации коррекционного обучения. Индивидуальное коррекционное обучение гарантирует каждому учащемуся организацию образовательного процесса согласно его индивидуальным способностям и возможностям.

Характеристика основных видов коррекционных образовательных технологий

Выделяют следующие виды коррекционных образовательных технологий:

  1. Технология обследования познавательной деятельности и логопедического обследования.

    Цель: осуществление полной и качественной оценки развития речи у детей с различными видами отклонений в развитии.

    Данная коррекционная технология направлена на развитие у детей с ОВЗ коммуникативных компетенций.

    Ожидаемым результатом от внедрения технологии, является получение максимально точных и полных сведений о речевых нарушения у каждого ребенка с ОВЗ, выстраивание грамотной лого-коррекционной работы, направленной на исправление выявленных нарушений.

  2. Технология уровневой дифференциации

    Цель: организация обучающего процесса на уровне возможностей и потребностей ребенка с ОВЗ, адаптация обучения к особенностям развития ребенка.

    Данная коррекционная технология направлена на развитие коммуникативных, когнитивных и социально-личностных компетенций у ребенка с ОВЗ.

    Планируемым результатом внедрения технологии является предоставление каждому учащемуся в ОВЗ овладение базовыми знаниями и умениями, на основании индивидуальных особенностей и возможностей.

  3. Технология индивидуализации обучения

    Цель: сохранение и последующее развитие индивидуальности ребенка с ОВЗ, его потенциальных возможностей и способностей.

    Технология направлена на развитие когнитивных и социально-информационных компетенций.

    Ожидаемым эффектом внедрения технологии является:

    • предупреждение неуспеваемости учащихся с ОВЗ;
    • формирование у них знаний, умений и навыков, посредством опоры на зону ближайшего развития;
    • повышение мотивации на обучения и развитие познавательных процессов (память, мышление и т.д.).
  4. Технология проблемного обучения

    Цель: формирование и развитие способов самостоятельной деятельности.

    Основные компетенции, на которые направлена технология – коммуникативные и когнитивные.

    Эффектом от внедрения технологии является формирование активной деятельности учащихся с ОВЗ, по решению проблемных ситуаций, развитие познавательной активности и мыслительных способностей.

  5. Технология моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных занятиях (автор Ткаченко Т. А.)

    Цель: формирование и развитие вербальных средств коммуникации, речевого общение, активизация словаря, грамматического строя и связанной речи у детей с ОВЗ.

    Технология направлена на развитие у детей с ОВЗ коммуникативных, социально-личностных и межкультурных компетенций.

    Ожидаемым эффектом является развитие речевого общения, формирование первичных навыков правильного произношения звуков, пополнение и активизация словаря, появление целостных фраз в речи ребенка.

  6. Информационно-коммуникативные технологии

    Цель: повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы, обеспечение непрерывности наглядного показа изучаемого материала.

    Компетенции, на которые направлена технология: коммуникативные, социально-информационные, когнитивные компетенции.

    Эффект использования: позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-дефектолога.

Замечание 1

Внедрение данных образовательных коррекционных технологий способствует развитию, формированию, коррекции и воспитанию личности ребёнка с ОВЗ. Разнообразие технологий не дает детям привыкнуть к однотипным видам занятий и мотивирует их на получение новых знаний.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot