Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Как написать диссертацию по педагогике

Методологические характеристики

Замечание 1

Диссертация по педагогике является научно-исследовательской работой, в связи с чем к ней предъявляются определенные требования, более жесткие, чем к другим видам работ, например, курсовой или дипломной. При работе над диссертацией по педагогике использовать чужие научные наработки недостаточно. Следует в обязательном порядке провести собственный научный эксперимент или даже совершить научное открытие.

Диссертации по педагогике должны быть присущи и отражены следующие методологические характеристики:

  • проблематика исследования;
  • тема работы;
  • актуальность исследования;
  • объект и предмет исследования;
  • цель работы;
  • задачи, решаемые в процессе работы над диссертацией;
  • гипотеза, требующая обоснования;
  • методы, используемые в работе;
  • этапы исследования;
  • основные положения;
  • новизна проводимой работы;
  • научная и практическая ценность диссертации.

Проблема должна находить отражение уже в теме диссертации, отражающей движение от привычного знания в педагогике, изученного, достигнутого к новому, требующему исследований и доказательств. Формулировка темы работы и обозначение проблематики обосновывают актуальность научного исследования. Тема и обозначенная проблема должны отвечать на вопрос: для чего необходимо в данный момент изучать эту проблему?

Ответ на вопрос: «О чем пойдет речь в диссертации?» помогает определить объект исследования. Предмет научного исследования должен отражать аспект анализа проблемы, дающего краткое представление о том, как будет рассматриваться объект. Например, если объектом исследования является умственное воспитание школьников в процессе их обучения, то предметом будут выступать исследовательский и эвристический методы обучения в качестве средства умственного развития школьников.

Одним из методов развития научного знания и структурных частей теории является гипотетическое предположение. В нем, основываясь на ряде факторов, формулируется вывод о наличии объекта, связи, причины явления, при этом данный вывод не считается полностью доказанным.

«Как написать диссертацию по педагогике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При работе над диссертацией необходимо выделить только те положения, которые могут быть поставлены под сомнение или нуждаются в доказательстве, защите. Нельзя представлять данными положениями то, что достаточно очевидно и не нуждается в доказательствах. Недопустимо защищать положения, не содержащие в себе утверждений. Положения, требующие защиты, должны содержать утверждения о достаточных и необходимых условиях реализации педагогических процессов, структурных элементах практической деятельности, о требованиях, критериях, границах, функциях.

Определив цель проводимого исследования, аспирант должен четко представлять, какой конкретный результат он желает получить от данного исследования. Работая над разработкой логики научного исследования, аспирант должен сформулировать перед этим целый ряд узких исследовательских задач, дающих в совокупности общее представление о шагах для достижения цели.

Замечание 2

Новизна научных исследований является основополагающим методологическим фактором, определяющим интерес к ним со стороны научного сообщества, а также их научно-практическую ценность.

Сочетание теории и практики в диссертации

В реальности большинство диссертаций по педагогике опирается на известные и изученные материалы педагогической науки, но под влиянием новых современных политических, культурных факторов возникают новые явления в педагогической науке.

Научная и практическая ценность диссертаций по педагогике, чаще всего выражается в том, что работа впоследствии ложиться в основу учебных пособий по педагогике. Педагоги-практики, безусловно, обладают большим практическим опытом в организации учебно-воспитательной деятельности, но написать актуальную, полноценную диссертацию по педагогике сложно даже им. Это обусловлено часто их узкой специализацией и недостаточной базой научных знаний. Педагогам-теоретикам следует работать над диссертацией в симбиозе с педагогами-практиками для облегчения организации и проведения научных исследований. Такая практика на сегодняшний день достаточно распространена и приносит ценные научные плоды.

Определение 1

Практическое применение результатов работы над диссертацией по педагогике служит показателем качества, а также признанием таланта ученого. Не всегда диссертации по педагогике становятся базой для учебников, но они в определенной степени способствуют развитию в целом педагогической науки и школьной педагогики в частности.

Дата последнего обновления статьи: 29.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot