Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модернизация российского образования в условиях пандемии Covid-19

Опыт дистанционного обучения в период пандемии

В настоящее время, система образования продолжает функционировать в прежнем режиме. Онлайн обучение было введено на период карантина и не продолжило своего существования с нового учебного года, поскольку, опыт показал, что введение полноценного дистанционного обучения невозможно в данный момент. Требуется тщательная подготовка всех структур образовательного процесса к ее полноценному внедрению.

Основными причинами несостоятельности дистанционного образования являются:

  1. Недостаточное количество каналов движения цифровой информации.
  2. Слабое развитие информационных сетей и систем передачи данных.
  3. Проблемы с обеспечением персональными компьютерами и иными устройствами дистанционного обучения каждого учащегося.
  4. Слабо развитая цифровая грамотность педагогов.
  5. Сложности переоформления образовательных программ в цифровую форму.
  6. Недостаточность образовательных программ и иного контента для обеспечения качественного онлайн образовательного процесса.
  7. Отсутствие интернет-связи в отдаленных регионах страны. Это касается сел и деревень. Они характеризуются слабым уровнем развития каналов информационного взаимодействия, а в некоторых, они попросту отсутствуют.
  8. Слабое техническое обеспечение работы платформ и серверов. Наплыв учащихся был неожиданным. Техническое устройство не было к этому готово.

Эпидемиологическая ситуация показала, что российской системе образования требуется совершенствование и развитие. Это касается части информатизации и ориентации на развитие системы дистанционного образования. Для этого, требуется повышение цифрового развития и профессиональной цифровой компетенции педагогического состава образовательной системы всех уровней, расширить образовательные программы внедрением спецкурсов по повышению информационной грамотности, обеспечение технического оснащения информационными каналами и ресурсами всех объектов образования и проведение высокоскоростного Интернета в отдаленные поселения.

Проблемы внедрения дистанционного обучения, опыт, показал необходимость совершенствования цифрового образовательного пространства страны. Был разработан проект цифровизации системы общего образования, ориентированный на модернизацию образовательной системы к 2024 году.

Цифровизация общеобразовательной системы

Данный проект стал частью национального проекта «Образование». Он ориентирован на создание в стране эффективного цифрового образовательного пространства.

«Модернизация российского образования в условиях пандемии Covid-19» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 1

Цифровое образовательное пространство – это комплекс информационных систем и ресурсов, ориентированных на выполнение разнообразных образовательных задач и решение большинства учебно-воспитательных проблем.

Цифровое образовательное пространство характеризуется открытостью. Это означает, что в ходе образовательной деятельности все ее участники могут использовать информационные системы, корректировать их, добавлять новые информационные объекты, отвечающие их потребностям реализации качественного образования.

Проектируется модель цифрового образовательного пространства, состоящая из следующих компонентов:

  1. Данные всех субъектов цифровой образовательной среды.
  2. Платформа цифрового образовательного пространства. Платформа предполагает особое построение информационной системы, ориентированное на разработку ее участниками своих информационных образовательных продуктов, взаимодействующих со всеми продуктами, разработанными другими членами информационного пространства на данной платформе.
  3. Информационные ресурсы образования, принадлежащие государству и иным субъектам образовательного процесса, способствующие реализации работы платформы образовательного пространства.
  4. Цифровой образовательный контент.

Проект внедрения цифрового образовательного пространства начал активное внедрение. Практически во всех субъектах РФ началось внедрение модели цифрового образовательного пространства. Образовательные программы постепенно наполняются цифровым содержанием, а количество регионов, применяющих современные информационные технологии, возрастает.

Что касается обеспечения учебных заведений и удаленных объектов страны высокоскоростным Интернетом, то в настоящее время, в данном процессе наблюдается ряд проблем:

  1. Устаревшее оборудование, износ которого не позволяет создать единого продуктивного информационного канала;
  2. Сети передачи данных, которые были разработаны в образовательных учреждениях ранее, не были разработаны квалифицированными специалистами и содержат несовместимое оборудование, что приводит к техническим сбоям в работе;
  3. Отсутствие локальных сетей во многих образовательных заведениях;
  4. Отсутствие квалифицированных специалистов по обслуживанию цифровых сетей и оборудования (нет должности системного администратора);
  5. Анализ состояния и функционирования локальных сетей образовательных организаций не проводится.

Это далеко не полный список проблем, возникающих при реализации проекта цифровизации системы общего образования. Имеется риск их неполной ликвидации, а возможно, что устранить данные проблемы и не удастся.

Пандемия обострила процесс построения цифрового образовательного пространства. Она демонстрирует несостоятельность информационного обеспечения образовательной сферы и требует долговременной работы по повышению цифровой грамотности населения и участников образовательной деятельности, а также построения продуктивного цифрового образовательного пространства.

Основные направления модернизации цифрового образования

Пандемия Covid – 19 продемонстрировала несостоятельность цифровой образовательной среды и предъявляет новые требования к системе образования.

В настоящее время, актуально решать проблемы построения цифрового образовательного пространства по следующим направлениям:

  1. Мониторинг состояния локальных сетей образовательных организаций.
  2. Привлечение квалифицированных специалистов по обслуживанию цифрового оборудования и локальных сетей.
  3. Разработка интерактивных программ повышения цифровой грамотности педагогов.
  4. Проверка цифровых программ, применяемых в сфере дистанционного обучения во всех регионах РФ.
  5. Создание видео уроков или трансляций в режиме реального времени лучших онлайн уроков, проводимых в стране.
  6. Использовать различные методы сокращения трафика информационного образования. Например, можно использовать средства аудиоконференцсвязи, совмещать ее с демонстрацией наглядного материала.
  7. Ориентация деятельности учащихся на работу с электронными источниками информации: их осмысленное применение, анализ и обработка.
Дата последнего обновления статьи: 18.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot