Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика обучения текстоведческим умениям на основе технологии образовательной сессии

Характеристики технологии образовательной сессии

Определение 1

Технология образовательной сессии – это способ организации учебного занятия, основанный на построении образовательного пространства, в котором реализуются какая-то ситуация, событие образовательного процесса, в ходе которого все учащиеся включаются в учебный процесс, осуществляют совместную работу для достижения общей цели.

Использование данной технологии ориентировано на саморазвитие учащихся в ходе их совместной учебной работы с другими участниками образовательной деятельности.

Образовательная сессия является способом организации коллективного мышления, в ходе которого удается достигать высоких результатов в познании и развитии.

Основными характеристиками образовательной сессии, используемой в учебном процессе, являются:

  1. Применение разнообразных вариантов организации образовательного пространства, исходя из специфики учебной дисциплины и целевого назначения учебного занятия.
  2. В основе образовательной сессии лежит сотрудничество учащихся. Если коллектив не готов к совместной деятельности, то эффективность данной технологии значительно снижается, а может и утратиться актуальность ее использования.
  3. Опора на принцип индивидуализации при построении сессии. Предполагается, что среда дает множество вариантов для решения, поставленной задачи и учащиеся могут выбрать оптимальный и доступный для них. Кроме того, происходит движение в образовательном пространстве и его возможности переводятся в ресурсы и инструменты достижения цели.
  4. Итогом реализации образовательной сессии является создание конечного образовательного продукта т.е. нахождение решения поставленной задачи, проблемы, открытие нового знания.
  5. Развитие навыков стратегического и тактического планирования. В ходе коллективного поиска решения происходит разработка стратегии действий и выработка отдельных операций, которые приведут к получению конечного продукта.
  6. Образовательная сессия реализуется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
  7. Сессия может носить творческий, социальный, интеллектуальный характер.
  8. Отсутствие алгоритма решения проблемы и единственно верного направления деятельности.
  9. Смысловым назначением технологии является развитие навыков процесса познания. Учащимся не показываются какие-то действия, которые необходимо выполнять, правила, требующие соблюдения. Происходит развитие непосредственно области деятельности учащихся: коллективного творчества, познавательной активности, принятия решений, выбора оптимальных методов и средств деятельности и т.д.
«Методика обучения текстоведческим умениям на основе технологии образовательной сессии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Работа над текстами посредством применения технологии образовательной сессии

Применение технологии образовательной сессии особенно актуально для развития у учащихся навыков работы с текстами.

Определение 2

Текстоведческие умения – это навыки смыслового восприятия текста, его анализа, написания собственных текстов, разделения текста на части, выделение сущностных и второстепенных аспектов текста.

Все текстоведческие умения имеют единую цель – осознание смысла текстовой информации, независимо от способа ее представления и жанра.

Использование технологии образовательной сессии при работах с текстами делает учебное занятие более интересным. Коллективная работа позволяет каждому учащемуся использовать свой творческий потенциал, погрузиться в совместное исследование, стать первооткрывателем.

Работа с текстами очень интересна для учащихся. А если оформить этот процесс в игровую форму, создать образовательное пространство для взаимодействия учащихся, их совместного поиска алгоритма решения поставленной задачи, то эффективность развития текстоведческих умений в разы повышается.

Чтобы понять смысл литературного произведения, необходимо проведение исследовательской работы, затрагивающей вопросы о желаниях автора, его интересах при написании данного произведения, стремлении донести до читателей конкретную информацию, дать какой-то жизненный урок или совет, о смысловом назначении названия произведения и т.д.

В зависимости от объема произведения, его сложности для восприятия на конкретном этапе обучения, образовательная сессия может быть пройдена в течение одного учебного занятия или растянута на несколько уроков.

Образовательная сессия реализуется в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап. Он связан с выбором произведения и знакомством с ним учащихся. Педагог может вкратце рассказать биографию автора текста, его задумки при написании данного произведения. Учащиеся знакомятся с текстом (если видят его впервые) и проживают жизнь героев. Для успешных итогов образовательной сессии, необходимо выбирать текст небольшого объема. Это упростит использование вариантов его представления, даст возможность проследить за приемами работы с ним.
  2. Осмысление текста и выражение своего мнения. На данном этапе происходит активная работа учащихся над понимаем смысла текста, раскрытием его сути. Чаще всего, учащиеся делятся на группы, каждая из которых ведет свое обсуждение текста. Каждой группе даются вопросы для анализа текста: сравнение поведения героев в начале и в конце произведения, разделение рассказа на части и изменение его смысла при этом, выяснение, что хотел показать автор поступками героев, как он видит нравственную суть действий и т. д. Дети ведут обсуждение текста, выражают свое мнение по поводу действий героев и смысла текста. Из совокупности мнений, учащиеся делают выбор в пользу самого точного, которое отражает суть произведения.
  3. Подведение итогов работы. Здесь осуществляется оценка учащимися своих достижений в понимании смысла произведения. Дети могут составить краткий анализ текста, записать его, выразить свои мысли по поводу прохождения сессии и ее эффективности в постижении сути произведения.

В ходе образовательной сессии происходит активизация мыслительной деятельности учащихся, они учатся размышлять, находить ответы на вопросы, постигать суть прочитанного. Это развивает их навыки работы с текстовой информацией и повышает общий уровень интеллектуального развития учащихся.

Дата последнего обновления статьи: 04.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot