Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика игрового обучения на уроке информатики

Характеристика игровых технологий

Определение 1

Урок-игра – это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная реальная ситуация с целью воссоздание и усвоение общественного опыта.

Педагогика в качестве основных видов деятельности рассматривает игровую, учебную и трудовую деятельность.

В практике мировой педагогики игру рассматривают в качестве соревнования или состязания играющих, действия которых ограничиваются определенными условиями, или правилами, и направляются на достижение определенной цели – выигрыша, победы, приза, хорошей оценки.

Игровая технология отличается от других педагогических технологий следующими чертами:

  • является привычной и любимой формой деятельности для детей любого возраста;
  • вызывает у учеников высокий уровень эмоционального и физического напряжения, так как в игровой деятельности гораздо легче преодолевать трудности, препятствия и психологические барьеры;
  • помогает использовать разные способы мотивации: мотивы общения, моральные и познавательные мотивы;
  • развивает у учащихся инициативность, настойчивость, творческий подход, воображение и устремленность;
  • дает возможность передавать знания, умения и навыки в контексте их практического применения;
  • помогает учащимся усваивать учебный материал, расширяет их кругозор посредством использования дополнительных источников;
  • развивает у детей коммуникативные качества, умение работать в парах и команде.

При реализации игровой формы обучения, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • цель игры – какие умения в области информатики дети усвоят в процессе игровой деятельности;
  • количество участников игры;
  • материалы, необходимые для проведения игры;
  • простота и точность формулировки игровых правил;
  • время, отведенное на игру;
  • на каком этапе урока будет использована игра;
  • каким образом вовлечь в игру всех детей;
  • как использовать игровую основу, чтобы применить в ней новый учебный материал;
  • четко и справедливо подводить итоги игры;
  • формулирование выводов учениками после игры.

Игровые элементы на уроках информатики

Наиболее популярными на уроках информатики являются следующие игровые элементы:

  • анаграммы;
  • кроссворды;
  • ребусы.
Определение 2

Кроссворд – это головоломка, предполагающая заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек таким образом, чтобы по вертикали и горизонтали получились слова с заданные значением.

«Методика игрового обучения на уроке информатики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Кроссворд позволяет детям проявить себя, самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос, расширить кругозор, способствует развитию логического мышления, тренирует память и сообразительность, учит работать с разными источниками информации, вырабатывает навык доводить до конца начатое дело.

Определение 3

Ребус – это тип загадки, в которой искомое слово или фразу изображают комбинацией рисунков, букв и знаков.

Ребусы выполняют обучающую, контролирующую и творческую функции, так как разгадывание ребусов представляет своеобразную гимнастику для ума, отличную тренировку логического мышления, терпения, силы воли, тренирует усидчивость и настойчивость.

Определение 4

Анаграмма – это слово или фраза, которая получается из других осмысленных фраз или слов посредством перестановку имеющихся в них букв.

Разгадывание анаграмм помогает развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов, фонематические представления, расширяет словарный запас, обогащает активный словарь, способствует развитию мышления и памяти, слухового и зрительного внимания, расширяет поле зрения детей и воспитывает интерес к чтению, то есть, выполняет, таким образом, обучающую, контролирующую и творческую функции.

Игровой элемент на современном уроке информатики является обязательным атрибутом. Чтобы стимулировать самостоятельность и активность каждого учащегося, педагоги предлагают задания направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления.

Привлечение компьютера в обучающий процесс становится способом активизации творческого личностного развития ребенка. Компьютерные программы, имеющие игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Они взаимосвязаны с содержанием рабочих тетрадей детей. Высокую насыщенность урока поддерживают благодаря разнообразию форм урока, широкому применению игровых методов обучения и контроля знаний. Урок делят на практическую часть, предполагающую использование компьютера, и теоретическую. Между ними проводят разминку, гимнастику для глаз.

Основная цель игры на уроке – сформировать представление об учебной информации, развить у детей внимание, память и выработать навыки культурно-продуктивного общения, а также поднять интерес к учебе, что повысит эффективность обучения.

Дата последнего обновления статьи: 23.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot