Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информатика в начальных классах

Задачи информатики как учебного предмета для начальной школы

В начальных школах России информатика представлена с 2002 года как обособленный предмет, со специальной методикой изучения, структурой и содержанием. Обучение информатике в младших классах (начиная со 2-го) могут проводить как учителя начальной школы без привлечения компьютерного оборудования, так и педагоги-информатики в специализированных классах.

Задание по информатике для младших школьников по теме "Алгоритмы", для выполнения которого не нужен компьютер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Задание по информатике для младших школьников по теме "Алгоритмы", для выполнения которого не нужен компьютер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Статья: Информатика в начальных классах
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Задачами обучения информатике в 2-4 классах являются:

  • познакомить учащихся с основными свойствами информации, приемами ее восприятия и обработки;
  • преподать начальные навыки работы на компьютере;
  • рассказать об информационном обществе и информационной безопасности.
Замечание 1

Поскольку информатика оперирует довольно абстрактными категориями, которые ученикам младших классов усваивать трудно, акцент следует делать на межпредметных связях, чтобы учащиеся опирались на уже знакомый им материал.

Информатика в начальной школе в контексте межпредметных связей

Одним из вариантов изучения информатики в младших классах является сочетание ее с курсами математики, технологии, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, русского, иностранного языков и т.д.

Наиболее тесно информатика связана с курсом математики. Для интеграции между этими предметами можно задействовать такие темы, как:

«Информатика в начальных классах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Сравнение предметов: по размеру, по весу, по возрасту. Поиск объекта по признакам. Упорядочение объектов по параметру. Установление взаимнооднозначного соответствия. Сравнение рядов по длине и количеству объектов.
  2. Ориентация в пространстве (в рамках подготовки к курсу геометрии). Изучение направлений движения (вправо, влево, вверх, вниз, стороны света, движение по часовой и против часовой стрелки). Сопоставление фигур и их проекций на плоскости.
  3. Развитие формальной логики. Анализ истинных и ложных высказываний, построение отрицаний, освоение метода исключения.
  4. Числа и операции над ними. Освоение натурального ряда. Построение последовательностей из предметов, событий, дат, составление маршрутов и планов. Цепочки символов, кодирование путем замены одних знаков на другие. Одинаковые и разные множества, формирование множества по описанию. Объединения и пересечения множеств.
  5. Нумерация. Понимание десятичной системы исчисления. Нумерация в разных странах и в разные эпохи. Решение сюжетных арифметических задач. Представление числовых данных с помощью таблиц, диаграмм.
  6. Величины и их измерение. Измерение времени. Денежные единицы. Единицы вместимости и массы. Сложение и вычитание именованных чисел. Единицы измерения информации.

В начальной школе изучают предмет "Технология", в рамках которого несколько часов отводится на раздел "Работа на компьютере". В ходе ее изучения рассматриваются такие темы, как "Назначение узлов компьютера", "Включение и выключение компьютера и подключаемых устройств", "Клавиатура", "Пользование мышью", "Использование текстового редактора", "Поиск информации", "Соблюдение правил безопасности".

Правила поведения в кабинете информатики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Правила поведения в кабинете информатики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках предмета "Окружающий мир" целесообразно дополнять излагаемый на уроках материал электронными документами, найденными в Интернете (энциклопедиях, словарях и др.) как учителем, так и учениками. Изучение таких предметов, как ИЗО и музыка, может быть дополнено освоением графического редактора, компьютерных средств воспроизведения аудио- и видеоинформации. Изучение языков в начальной школе также может быть более эффективным с привлечением средств информатики: текстового редактора, электронных книг, интерактивных презентаций.

Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе

Поскольку компьютер является сложным техническим устройством, содержащим высоковольтные узлы, и генерирующим электромагнитное излучение, в начальной школе следует уделять повышенное внимание технике безопасности и охране здоровья учащихся. Соответствующие требования изложены в СанПиН 2.2.2.542-96. Вся используемая техника должна иметь санитарно-эпидемиологические заключения о безопасности для здоровья детей.

Помещения, где размещены компьютеры, должны быть хорошо освещены. Для компьютерных классов рекомендуется выбирать помещения, ориентированные на север и северо-восток с окнами, оборудованными жалюзи или другими светорегулирующими устройствами.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Следует учитывать, что каждый компьютер создает электромагнитное поле радиусом около 1,5 м. Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м.

Трудности представляет подбор мебели для младших школьников. Для них рабочие места следует оснащать подставками для ног. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Ноги, спина и предплечья должны иметь опору, линия взора приходится немного выше центра монитора.

Освещенность рабочих поверхностей стола должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк. Изображение на экране монитора должно быть четким и контрастным. При работе с текстовой информацией следует настраивать вид документа как темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Продолжительность занятий за компьютером для учащихся II-IV классов - не дольше 15 минут. Рекомендуется проводить с детьми в игровой форме "зарядку для глаз": сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.

Зарядка для глаз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Зарядка для глаз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.11.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot