Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение на разных уровнях образования компьютерных технологий

Понятие компьютерных технологий

Определение 1

Мультимедиа – это одно из средств или инструментов познания на разных уроках. Мультимедиа помогает развивать мотивацию, коммуникативные способности и информационную грамотность, а также получать навыки и накапливать фактические знания.

Современные компьютерные технологии предоставляют массу возможностей для развития образовательного процесса. Мультимедиа, представленные слайдами, презентациями или видеопрезентациями используются уже достаточно долго.

Разумное применение в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, речи, внимания и мышления учеников.

Богатые возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ дают возможность не только насыщать обучающегося большим количеством готовых и строго отобранных, организованных соответствующим образом знаний, а также развивать интеллектуальные и творческие способности учеников.

Наглядность материала помогает лучше его усваивать, так как задействуются все каналы восприятия учеников – зрительный, механический, эмоциональный и слуховой. Использовать мультимедийные презентации имеет смысл на любом этапе изучения той или иной темы, а также на любом этапе урока.

Уроки с использованием ИКТ способствуют решению следующих дидактических задач:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • формировать навыки самоконтроля;
  • систематизировать уже полученные знания;
  • формировать мотивацию к целостному учению, а также к определенному предмету;
  • оказывать учебно-методическую помощь ученика в самостоятельной работе над учебным материалом.

Презентации по теме урока при объяснении нового материала дают возможность учителю не делать записи на доске, оставляя больше времени для закрепления материала.

Методика использования мультимедиа технологий

Методикой использования мультимедиа технологий предполагается:

  • совершенствование системы управления обучением на разных ступенях урока;
  • усиление мотивации учения;
  • улучшение качества обучения и воспитания, что способствует повышению информационной культуры учащихся;
  • повышение уровня подготовленности учеников в сфере современных информационных технологий;
  • демонстрация возможностей компьютера, не только в качестве игрового средства.
«Применение на разных уровнях образования компьютерных технологий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Данная технология оптимальна и соответствует триединству дидактической цели урока:

  • образовательный аспект – происходит восприятие учениками учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения;
  • развивающий аспект – развивается познавательный интерес учащихся, они учатся обобщению, анализу, сравнению, активизации собственной творческой деятельности;
  • воспитательный аспект – воспитывается научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи.

Мультимедийные технологии можно использовать, чтобы:

  • объявить тему урока: тема может быть представлена на слайдах, на которых будет кратко изложены основные моменты разбираемого вопроса;
  • сопровождать объяснение темы учителем: презентации могут создаваться для каждого конкретного урока, содержать краткий текст, ряд основных формул, схем, рисунков и видеофрагментов;
  • дать ученику возможность самостоятельной работы – особый акцент в обучении ставится на собственную деятельность ребенка, направленную на поиск, осознание и переработку новых знаний. В такой ситуации учитель выступает в качестве организатора процесса учения, руководителя самостоятельной деятельности учеников, оказывающего им необходимый объем помощи и поддержки;
  • контролировать знания – компьютерное тестирование способно повысить эффективность процесса учебной деятельности, активизируя познавательную деятельность учеников. Тесты могут быть представлены вариантами карточек с вопросами, ответы на которые учащийся должен записать в тетради или на специальном бланке ответов.

Достоинства компьютерных технологий

Выделяют ряд достоинств использования компьютерных технологий:

  1. Никакая запись или рисунок мелом на доске не может сравниться в аккуратным и четким цветным изображением на экране.
  2. Если урок посвящен работе с какими-либо приложениями, объяснять особенности работы с ними с помощью мела и доски – неинформативно.
  3. Если на слайдах выявлены ошибки или неточности – они могут быть легко и бесследно устранены.
  4. С использованием в презентациях гиперссылок – легко менять наполняемость урока в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
  5. Темп и объем излагаемого материала определяется процессом урока.
  6. Рабочее место детей при демонстрации презентации остается хорошо освещенным.
  7. Повышается уровень использования приема наглядности на уроках.
  8. Повышается производительность урока.
  9. Устанавливаются межпредметные связи с другими предметами.
  10. Может быть организована проектная деятельность учеников, направленная на создание программ под руководством учителя информатики.
  11. Улучшается структура и логика подачи материала, что положительно отражается на уровне знаний детей.
  12. Изменяется отношение к ПК – дети воспринимают его не как игрушку, а как универсальный рабочий инструмент.

Чтобы обеспечить эффективность учебного процесса, необходимо:

  • стараться избегать монотонности, менять деятельность детей в зависимости от ее уровня: узнавания, воспроизведения и применения;
  • ориентироваться на мыслительные, то есть умственные способности детей, то есть развитие у них наблюдательности, сравнения, ассоциативности, аналогии, выделении главного, обобщении и воображении и пр.;
  • предоставлять возможность успешной работы на уроке с использованием компьютерных технологий учениками всех уровней подготовленности;
  • принимать во внимание фактор памяти детей.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot