Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей по ознакомлению дошкольников с родным городом

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

Определение 1

Взаимодействие семьи и школы – это взаимосвязь педагогов, учеников и родителей в ходе их совместной деятельности и общения, оно представляет собой источник и важнейший механизм развития обеих сторон взаимодействия.

Основное предназначение семьи и образовательного учреждения – сформировать ребенка как полноценную личность. Родители и педагоги – это две мощнейшие силы, роль которых в формировании личности ребенка не может быть переоценена. Чтобы ребенок вырос полноценным членом общества, необходимо осуществление взаимосвязанной работы родителей с педагогами, для передачи детям своего опыта, знаний и умений. В этом процессе большое значение отводится взаимопониманию, взаимодополнению, сотворчеству педагога с семьей в воспитании и образовании молодого поколения.

Замечание 1

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции, через общение.

Правильно подобранный подход к процессу взаимодействия с семьей ребенка повышает ее ответственность за процесс воспитания детей, развивает педагогическую активность: мамы и папы стремятся общаться с педагогами, они начинают интересоваться вопросами, которые затрагивают формирование личности ребенка, его внутренний мир, отношения с окружающими. Иногда родители могут признать ошибочность того или иного своего воспитательного метода. В результате этого создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях родителей и педагогов, чем обеспечивается совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Иными словами, результативное союзничество семьи и детского дошкольного учреждения выстраивает определенный вектор построения взаимодействия с семьей на началах, в которых рассматривается и предполагается не только коллективное участие в воспитании детей, но и понимание их совместных целей, доверительные отношения и стремление к достижению взаимопонимания.

«Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей по ознакомлению дошкольников с родным городом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При постоянном совершенствовании содержания и форм воспитательной работы проявляется стремление добиться органичного совмещения воспитательного воздействия на детей как в дошкольном учреждении, так и внутри семьи, что обеспечит абсолютно полное личностное развитие. Коллективная работа педагогов с родителями оказывает воздействие на дальнейшее развитие ребенка. Уровень педагогической культуры родителей, семейное воспитание детей – зависят от качества групповой работы, то есть от деятельности воспитателей. ДОУ в своей работе должно выступать как образец воспитания. Только при таком подходе родители смогут с доверием отнестись к рекомендациям воспитателей, будут активно идти с ними на контакт. Воспитателям необходимо непрерывно повышать требования к себе, к собственным педагогическим умениям и знаниям, своему отношению к детям и родителям.

Иными словами, процесс участия семьи в воспитательно-образовательной деятельности дает возможность повышать качество образования детей, так как родители начинают лучше узнавать возможности своих детей и становятся заинтересованными в дальнейшем их развитии и продвижении. Педагогам ДОУ необходимо постоянно взаимодействовать с родителями воспитанников. Воспитатель, как посредник в системе взаимодействия ребенка, семьи и общества, должен формировать гуманистические, духовно-нравственные отношения между детьми и взрослыми, являясь первым помощником в деле семейного воспитания.

Ознакомление детей с родным городом

Базовый этап формирования у детей любви к родному краю – накопление ими социального опыта жизни в родном городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений и приобщение его к миру культуры.

Любое место, где живет человек, – неповторимо. У каждого места на земле есть своя уникальная история, которую должны знать дети. Педагог должен стремиться к тому, чтобы воспитанники смогли увидеть красоту родного города, преобразования, которые в нем ежегодно происходят, гордились своим краем.

Основная цель знакомства ребенка с родным городом – сформировать у него системные знания по истории и культуре родного города, воспитать чувство любви к своей малой родине, гордость за нее.

Дубыниным Д.В. были выделены следующие принципы ознакомления дошкольников с родным городом:

  • историзм – реализуется через сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведение их к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее;
  • гуманизация – ориентируется на высшие общечеловеческие понятия – любви к близким, к своему родному городу, учитель должен видеть в ребенке полноправного партнера;
  • дифференциация – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника при освоении знаний о родном городе, учитывая возраст, пол детей, их опыт, особенности, эмоциональную и познавательную сферу;
  • интегративность – реализуется в сотрудничестве с семьями, библиотеками, краеведческими и художественными музеями и школой. Ознакомление детей дошкольного возраста с историко-культурными особенностями родного города сочетает в себе несколько разных видов деятельности;
  • наглядность – чтоб представить детям информацию доступно и интересно, требуется изготовление некоторых макетов и пособий на основании исторических и краеведческих материалов;
  • развивающее обучение – использование в работе с детьми-дошкольниками элементов ТРИЗ, стремление воспитать творческую личность, которая умеет разрешать нестандартные проблемы.

Знакомство дошкольников с городом – непростая задача, так как маленькому ребенку сложно представить себе устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Поэтому такую работу проводят последовательно, от более близкого и знакомого.

Основа формирования социального опыта детей, воспитания и привязанности к близким людям – работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. Постепенно у детей формируется образ собственного дома с его укладом, традициями и стилем взаимоотношений. То есть родительский дом становится основой любви к родному краю.

Интерес для детей представляет совместное с родителями составление схемы микрорайона, на которой ребенок может нарисовать дорогу до детского сада, обозначить название улиц, пешеходные переходы, достопримечательности.

Дата последнего обновления статьи: 10.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot