Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Метод проектов как средство формирования мотивации к изучению английского языка

Виды мотивов при изучении английского языка

Определение 1

Мотивы – это побуждения и причины, которые заставляют учащегося учиться, действовать и совершать поступки.

Психологи выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация обычно направляет учеников на достижение конечных результатов учения. Внутренняя мотивация оказывает сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения.

Внешними мотивами являются следующие установки:

  • каждому образованному человеку необходимо знать английский язык;
  • изучение английского как программного предмета, из-за желания иметь хорошую оценку;
  • предмет интересен из-за учителя;
  • ребенок не хочет быть хуже товарищей.

Внутренние мотивы:

  • мотивация, которая связана с перспективным развитием личности;
  • коммуникативная мотивация;
  • на уроке английского интересно;
  • английский может пригодиться в университете, может стать предметом гордости;
  • интересен английский как предмет – интересно переводить тексты, учить новые слова, выполнять упражнения, чувствовать успех учения;
  • нравится заучивать стихи и пр.

Пример внутренних мотивов логического уровня – желание переписываться с ровесниками из других стран, возможность использования компьютера и международной сети интернет и др. Пример мотива эмоционального уровня – страх выглядеть смешным в глазах одноклассников из-за незнания.

Сущность проектной методики

Определение 2

Метод проектов – это один из способов достичь дидактическую цель посредством детальной разработки проблемы (технологии), которая должна завершаться получением реального, осязаемого практического результата, оформленного определенным образом.

Метод проектов предполагает наличие определенной совокупности учебно-познавательных приемов, позволяющих решать те или иные задачи развития творческих возможностей учеников, умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать их в решении познавательных и практических задач. Основная цель изучения иностранного языка – сформировать коммуникативную компетенцию, что предполагает не только практическое овладение английским языком, а также умение работать с информацией разного формата – печатной, звуковой и пр., то есть владеть умениями критического и творческого мышления.

«Метод проектов как средство формирования мотивации к изучению английского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Иными словами, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учеников, которая могла бы облегчить и ускорить овладение знаниями учащимися, активизировать процесс их усвоения, обучить школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовать формированию у детей информационной и коммуникативной компетенции.

Чтобы реализовать цели современной системы образования, мировая педагогика ориентируется на личностно-ориентированный подход. Метод проектов по своей сути предполагает необходимость дифференцировать обучение, ориентироваться на личность ребенка, его потребности и возможности, базироваться на принципах сотрудничества и включать учеников в активную деятельность.

Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку позволяет ученикам пользоваться им в качестве средства познания, способа выражения своих мыслей, восприятия и осмысления мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключения внимания учеников с формы высказывания на содержание и включение в познание окружающего мира посредством использования иностранного языка.

Метод проектов является комплексом обучающих методов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, позволяет ученикам проявлять самостоятельность при планировании, организации и контроле собственной деятельности. Метод проектов дает возможность ученикам проявлять самостоятельность при выборе темы, источников информации и способах ее изложения и презентации.

Благодаря проектной методике можно вести индивидуальную работу над темой, вызывающий у каждого участника проекта наибольший интерес, что, безусловно, повышает мотивированную активность ученика. Он сам может выбрать объект исследования, сам решить некоторые вопросы: достаточно ли только информации из учебника английского языка, или стоит почитать другие учебники. Часто дети обращаются к дополнительным информационным источниками, используют энциклопедии и специальную литературу, подвергают ее анализу, сравнению, оставляют только наиболее важное и занимательное.

Начальный этап работы над проектом – это процесс обсуждения темы, который может быть проведен на обычном уроке, параллельно с этим формируется багаж базовой лексики, грамматики, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на стадии закрепления материала и повторения, становясь гармоничной частью единого процесса обучения.

Одна из главных особенностей проектной деятельности – ориентация на достижение конкретных практических целей, то есть наглядное представление результата. В обучении английскому языку метод проектов позволяет ученикам пользоваться языком в ситуациях реальной повседневной жизни, что помогает им лучше усваивать и закреплять знание языка. Проект дает возможность ученикам выражать собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Использование метода проектов на английском языке в рамках школьной программы продемонстрировало достижение учениками хороших результатов, так как дети могут практиковать навыки, понимают необходимость междисциплинарных связей. Метод проектов имеет некоторые преимущества перед традиционным обучением.

К таким преимуществам можно отнести:

  • повышение мотивации учеников в изучении английского языка;
  • наглядная интеграция знаний по разным предметам школьной программы;
  • простор для творческой и созидательной деятельности.

При этом метод проектов следует использовать на разных стадиях и этапах изучения английского языка. При этом, эффективность использования проектов зависит от детальной технологической их проработки для определенного этапа обучения, исследование целого комплекса задач, которые связывают со спецификой предметной области, уровнем обученности, стандартами образования по иностранному языку.

Дата последнего обновления статьи: 24.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot