Конспект урока – это планирование содержания и хода учебного занятия по конкретной дисциплине с детальным отражением работы педагога и деятельности учащихся.
Составление конспекта урока по математике позволяет педагогу спланировать его последовательность и соблюдать ее во время изучения новой темы или выполнения практических математических заданий. Он помогает учителю полноценно подготовиться к проведению урока математики, систематизировав его материал.
Кроме того, конспекты урока являются памяткой для самого педагога в случае, если он что-то забудет.
Конспекты уроков математики являются необходимым компонентом процесса преподавания данной дисциплины. Они отражают продуктивность работы педагога, успешность реализации им образовательной программы по математике, соблюдения методических рекомендаций проведения уроков по данной дисциплине. Посредством конспектов можно оценить профессионализм педагога, выявить его недостатки преподавания и творческие навыки ведения дисциплины.
Примерный конспект урока математики для учащихся первого класса
Учащиеся первого класса знакомятся на уроках математики с простыми числами и совершением элементарных вычислительных операций с ними.
Рассмотрим конспект урока математики по теме: «Закрепление навыков сложения и вычитания чисел один и два».
Урок нацелен на отработку вычислительных операций, тренировку навыков вычисления, отработку приемов сложения и вычитания чисел один и два.
По ходу реализации урока планируется формирование следующих компетентностей учащихся:
- Закрепление навыков устного счета в пределах десяти и совершения вычислений с числами данной группы.
- Формирование навыков решения простейших математических задач.
- Формирование навыков применения математической теории на практике.
- Развитие основ группового взаимодействия: работа в команде, сотрудничество.
- Формирование навыков правильного выбора и совершения действий, отвечающих, поставленной цели.
- Развитие навыков самостоятельного решения простейших математических задач.
- Развитие навыков оценивания своей и чужой работы.
- Формирование заинтересованности математикой и желания познавать ее в дальнейшем.
На уроке будут использованы карточки с заданиями и презентация во вступительной части занятия.
Ход урока состоит из следующей последовательности действий:
- Настрой на урок, мотивация к деятельности. Включается презентация с яркими картинками, цифровой анимацией, математическими знаками вычисления: +,-.
- Постановка цели урока. Дети, сегодня к нам на урок пришли звери из сказки. Они очень хотят учиться, особенно хотят научиться считать. Мы же научим их? Нам нужно научить зверей считать до 10, а самим научиться складывать и вычитать числа.
Организация устного счета. Используются задания на пересчет героев сказки, запись чисел в тетрадь, а затем совершения вычислений:
- Дети, по лесу гуляли пять зайчиков. Один зайчик спрятался за кустом. Пришел волк и стал считать зайчиков. Сколько зайчиков у него получилось?
- Мама дала Пете два яблока и Оле дала два яблока. Сколько всего яблок дала мама детям?
- Запись на доске примеров и выход поочередно к доске учащихся для их решения: 2+2; 3+1; 4-1, 5-2; 7+2; 8-1; 4+2; 9-2.
Повторение правил вычислений и их закрепление. Дети, а давайте поиграем с нашими зверями и проверим их знания на вычисление. Давайте попросим лису ответить на вопрос «Сколько у нее лапок?». Зайчик съел одну морковку, а две отдал волку и медведю. Сколько морковок было у зайчика.
- Завершение урока и домашнее задание.
Примерный конспект урока математики для учащихся третьего класса
Учащиеся третьего класса изучают на уроках математики умножение и деление, учатся сравнивать объекты и обобщать их.
Рассмотрим конспект урока математики по тем: «Умножение чисел».
Данный урок нацелен на формирование навыков вычисления, посредством совершения операций на умножение и деление и их закрепление.
По ходу урока планируется формирование следующих компетенций учащихся:
- Формирование основ табличного умножения и деления.
- Формирование умений вычислять площади и периметры геометрических фигур.
- Формирование навыков групповой работы.
- Развитие умений работать по определенному алгоритму, в соответствии с поставленной задачей.
- Формирование адекватной самооценки через оценивание своего знания и незнания.
- Формирование стремления к познанию математики и углублению знаний и практических навыков по данной дисциплине.
На уроке будут использованы карточки с заданиями.
Ход урока включает в себя следующие этапы работы:
- Организация работы. Озвучивается тема урока и осуществляется настрой на работу, через пение песни и проведения физкультминутки.
- Постановка цели урока. Дети, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие. Мы поплывем по морю, сделав корабли разных форм: квадрат, треугольник, прямоугольник. Но чтобы их правильно построить нам потребуется вычислить их периметр и площадь. Мы хотим построить правильный корабль и поплыть на нем?
Основная часть. Происходит ознакомление с правилами нахождения площади и периметра геометрических фигур. По сути, дети выполняют операции на сложение(известные им) и на умножение чисел. Задачи для решения:
- Строим квадратный корабль. У квадрата четыре стороны. Нам известно, что одна сторона квадрата составляет 7 см, а вторая 5 см. Какова площадь данной фигуры?
- А теперь строим корабль треугольной формы. Треугольник имеет три стороны и все они одной длины – 8 см. Чтобы начать строительство нам требуется определить периметр и площадь треугольника;
- Пора строить прямоугольный корабль. Самая большая сторона корабля будет иметь длину 12 см, а самая маленькая 9. Давайте определим площадь и периметр прямоугольного корабля.
Выполнение заданий на отработку изученного.
- Мама купила в магазине 2 пирожка. Каждый пирожок стоил 8 рублей. Сколько денег заплатила мама?
- Квадратный стол имеет длину 9 см. какова его площадь?
- Петя сорвал в саду с дерева 8 яблок, а Оля в 4 раза больше. Сколько яблок сорвала Оля?
Заключение и домашнее задание.