Обучение иностранному языку является творческим процессом. Педагогу приходится применять разнообразные методы и приемы, ориентированные на формирование у учащихся способов владения и практического использования иностранной речи для построения коммуникативного взаимодействия.
Целевым назначением изучения иностранного языка является формирование у учащихся коммуникативной компетенции и навыков межкультурного взаимодействия.
Современная система образования располагает инновационными методиками и технологиями преподавания, ориентированные на уход от традиционного подхода к обучению учащихся. Данные методы основываются на современных научно-технических открытиях и информационных ресурсах.
Рисунок 1. Современные технологии обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
методы обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 2. Инновационные формы и методы обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Использование сети Интернет для обучения аудированию, чтению, письму и коммуникативному развитию учащихся
Интернет располагает большим объемом информационных ресурсов. Из интернет пространства можно получить, практически, любую информацию о событиях в мире.
Интернет пространство может быть использовано в качестве:
- Пространства развития техники чтения на иностранном языке. Ученикам предлагается посещение иностранных сайтов и ознакомления с их новостной лентой. Также, учащиеся могут знакомиться со статьями разных тематик и уровня сложности, исходя их уровня их иноязычной компетентности.
- Средства развития навыков аудирования через прослушивание аудифайлов на иностранном языке, новостей и иных событий, организацию аудио и видео общения с носителями иностранного языка.
- Средства развития письменной иностранной речи через организацию общения на иностранном языке с его носителем посредством переписки через электронную почту и иные мессенджеры.
Интернет пространство способствует интерактивному преподаванию иностранного языка. На учебных занятиях организуется система коммуникативного взаимодействия. Она ориентирована на подготовку учащихся к реальному общению на иностранном языке, формированию у них навыков осознанного высказывания. Все это способствует коммуникативному развитию учащихся. Посредством интернет сети удается сформировать социальную готовность учащихся к общению на иностранном языке: повышается уверенность в своих коммуникативных навыков, развиваются навыки коммуникативного взаимодействия.
Кроме того, интернет ресурсы помогают создать на учебном занятии положительную учебную обстановку, становясь эффективным приемом интерактивного обучения.
Метод проектов как многоуровневый подход к изучению иностранного языка
Метод проектов – это способ организации познавательной деятельности, путем детального решения, поставленной задачи, в ходе которого осуществляется самостоятельный поиск информационных ресурсов и выбирается направление пути решения, приводящего к получению конкретного вывода - нового знания или продукта деятельности.
Методы проекта используются в образовательном процессе для повышения познавательной активности учащихся и творческой ориентации образовательной деятельности.
Как метод преподавания иностранного языка, проекты позволяют познать все его аспекты, эффективно освоив азы чтения и письма, аудирования и грамматического строя языка, расширить лексический запас.
Метод проектов основывается на исследовательской деятельности, что активизирует мыслительные операции, способствует формированию активного мышления на иностранном языке и его воплощения в речевой форме. Проекты реализуются в виде сотрудничества нескольких учащихся для решения общей проблемной задачи. Это позволяет развить их коммуникативные навыки и направить их в сферу общения на иностранном языке.
В ходе работы над проектом учащиеся погружаются в языковую среду, которая мотивирует их к познанию иностранного языка и стремлению к общению на нем.
Использование проектов в языковом познании способствует:
- Развитию навыкоы практического использования иностранного языка;
- Развитию навыков восприятия иностранной речи;
- Формированию навыков взаимодействия на иностранном языке;
- Развитию навыков работы с иностранной литературой, пособиями на иностранном языке;
- Поиску информации по заданной проблеме;
- Обеспечению связи иностранного языка с другими дисциплинами и усвоенными знаниями.
Все это способствует установлению непосредственной связи с иностранным языком, чего нельзя добиться в ходе традиционного познания через учебную литературу.
Роль игровых технологий в процессе изучения иностранного языка
Применение игровых технологий в языковом познании, прежде всего, способствует повышениюмотивации к изучению языка. Это реализуется за счет того, что игра носит развлекательный характер и помогает учащимся расслабиться. Таким образом, они не чувствуют напряжения от познавательного процесса.
Форма игры помогает педагогу развить коммуникативные иноязычные навыки, смоделировать процесс реального коммуникативного взаимодействия на иностранном языке, приближенного к реальному контексту взаимоотношений. Кроме того, в ходе игровой деятельности удается освоить межнациональную и межкультурную коммуникацию, посредством усвоения основ культуры иностранного государства и общечеловеческих ценностей.
Игровая форма занятий по иностранному языку способствует развитию устной иностранной речи, формируя коммуникативные навыки и мотивируя к изучению языка.
На занятиях по иностранному языку применяются две группы игр:
- Дидактические игры. Такие игры носят именно обучающий характер и ориентированы на формирование знаний по грамматике, усвоение основ фонетики и орфографии, расширение лексического запаса. Дидактические игры имеют определенное целевое назначение, правила игры и ожидаемый итог. Например, «Игра нацеленная на развитие орфографических аспектов языка». От нее ожидается формирование определенных орфографических умений. Правила игры зависят от конкретной тематики учебного занятия. Дидактические игры могут включать игры с языковым материалом т.е. направлены на изучение правил и основ языка, а также игры на иностранном языке ориентированные на формирование навыков разговорной иностранной речи, чтения и аудирования.
- Ролевые игры. Такие игры основаны на построении ситуации реального коммуникативного общения, в котором каждый участник исполняет определенную роль, требующую от него применения знаний по грамматике и орфографии, чтения текстов на иностранном языке, построения монолога и диалога.
Именно игровая деятельность на учебных занятиях по иностранному языку способствует его осознанному усвоению.