Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игровые технологии в ДОУ

Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Определение 1

Игровые технологии – это совокупность разнообразных приемов и форм обучения, в основу которых положен игровой процесс.

Игровые технологии хороши тем, что они, являясь развлекательной формой деятельности, при грамотном руководстве становятся средством обучения, способом развития творчества, терапевтическим средством и способом социального становления и развития подрастающего поколения.

Игровые технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Игровые технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Игровые технологии находят активное применение в образовательном процессе в ДОУ, на всех его этапах. В каждой возрастной группе применяются разнообразные варианты игр, ориентированные на решение задач, присущих данной возрастной группе и общее развитие детей.

Игровые технологии применяются в образовательном процессе в ДОУ по следующим направлениям:

  1. Изучение новой темы учебного занятия, знакомство с новым содержанием материала, новой деятельностью.
  2. На отдельном этапе учебного занятия в качестве заполнения его содержания увлекательной деятельностью, с целью повышения мотивации к познанию и развитию.
  3. В качестве части образовательной программы или воспитательного процесса.

Значение игровых технологий, применяемых на любом этапе обучения, в любой деятельности, на разных этапах учебного занятия, сводится к следующему:

  1. Активизация работы дошкольников;
  2. Развитие познавательной заинтересованности;
  3. Активное воздействие на эмоциональную сферу воспитанников и формирование эмоционального отклика на тот или иной вид деятельности;
  4. Развитие творческого потенциала личности;
  5. Концентрация временных ресурсов, отводимых на реализацию каждого отдельного занятия, посредством наличия правил игр и четкой формулировки ее условий;
  6. Вариация стратегии и тактики игровых действий, посредством постановки разных игровых задач, их усложнения и упрощения по мере усвоения учебного материала, развития творческих направлений деятельности.
«Игровые технологии в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Игровые технологии охватывают конкретную сферу образовательного процесса, часть образовательной деятельности, объединенную общим содержанием, сюжетной линией, персонажами. Игровые действия выступают в форме упражнений, направленных на формирование знаний и навыков деятельности, носящих общий развивающий характер.

Отличие игровой технологии от игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Отличие игровой технологии от игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этапы применения игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ

Игровые технологии внедряются в образовательный процесс ДОУ поэтапно. Деятельность дошкольников выстраивается на основании творческого использования игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и удовлетворение потребностей и интересов дошкольников соответствующей возрастного этапа развития.

Любая игровая технология проходит следующие этапы введения в образовательный процесс ДОУ:

  1. Этап разработки игры. Он включает в себя определение темы игры, ее целевого назначения т.е. какие образовательные задачи должны быть решены в ходе игрового действия, и подготовку необходимых материалов, ресурсов для ее реализации.
  2. Этап знакомства с игрой. Он связан с подготовкой детей к игре, посредством распределения ролей, усвоения правил (при их наличии), ознакомление с целевым назначением игры.
  3. Этап реализации игрового действия. Он связан с выполнением конкретных заданий в игровой форме. Образовательная деятельность становится подчинена игре и ее правилам.
  4. Этап подведения итогов. На нем анализируется ход игрового процесса и оцениваются его итоги, т.е. определяется, удалось ли достичь поставленных целей, решить конкретные образовательные задачи.

Каждая игровая технология имеет свои особенности применения в образовательном процессе в ДОУ. Все зависит от конкретных образовательных целей и задач, на решение которых ориентирована игровая технология.

Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ по направлениям развития дошкольников

Применение игровых технологий в ДОУ может быть ориентировано на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. По каждому направлению развития применение игровых технологий сопряжено с рядом особенностей. Рассмотрим их:

  1. При применении игровых технологий, ориентированных на социально-коммуникативное развитие дошкольников, технология включает в свой состав игровые тренинги, сюжетно-ролевые игры и театрализованные игровые постановки. Такие игры позволяют активизировать коммуникативные навыки дошкольников и сформировать у них командный дух и чувство ответственности при совместной деятельности.
  2. Использование игровых технологий в качестве средства познавательного развития дошкольников происходит посредством применения дидактических игр, которые ориентированы на формирование у детей знаний и навыков. Игры носят обучающий характер, активизируют работу памяти и восприятия. Кроме того, в данном направлении применения, любой игровой технологии добавляется проблемный компонент т.е. игра направлена на решение той или иной проблемы, нахождение способов решения, поставленной задачи.
  3. В качестве средства речевого развития, игровые технологии применяются по следующим направлениям: развитие мелкой моторики, упражнения на развитие артикуляционного аппарата, постановка речевого дыхания и голоса при произношении. Существует широкий спектр игр, ориентированных на развитие речевых навыков дошкольников.
  4. Физическое развитие реализуется в ходе использования подвижных игр, а также включения разнообразных игровых действий в гимнастику, утреннюю зарядку и иные режимные моменты.
  5. Художественно-эстетическое развитие, реализуемое посредством применения игровых технологий, опирается на принципы организации в ДОУ вариативной деятельности и предметно-развивающего пространства. Художественно-эстетическое развитие может быть реализовано как в ходе специальных игр, направленных на освоение разных видов художественного творчества, так и в ходе сюжетно-ролевых игр, способствующих воспитанию эстетического вкуса воспитанников, театрализованных постановок и могут быть включены в музыкальные занятия.
Дата последнего обновления статьи: 18.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot