Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дневник по практике в ДОУ

Оформление дневника по практике в ДОУ

Определение 1

Дневник производственной практики – это документ, отражающий качество и объем работы студента по выбранному направлению обучения. Он может быть оформлен в нескольких вариантах: в виде заполненной специально отпечатанной в типографии форме либо в виде простой тетради, записи в которой сделаны в соответствии с определенными правилами.

Существует ряд правил заполнения дневника практики. Так, на титульном листе следует указать:

  • название учебного заведения;
  • курс и факультет;
  • ФИО студента и преподавателя.

Внутри дневника прописывают сроки и выполнение определенного задания. Зачастую они могут не совпадать с выданным планом, так как в дошкольных учреждениях образования существует свое расписание всех мероприятий и действий, но в дневнике обязательно необходимо отразить все пункты. Так, на бумаге отражают время и место занятия, условия, в которых проходит занятие, небольшое описание образовательной организации, в которой проходит практика, особенности детского сада, обязанности студента, которые он выполнял во время практики.

В содержание включают виды заданий, которые были выполнены студентом, а также мероприятия, на которых он присутствовал как наблюдатель. Важная составляющая документа – личные выводы студента-практиканта, примененные им знания и навыки, что нового было им вынесено из всей практики. Часто в данный раздел требуется включить собственные предложения, то есть проанализировать недостатки и пути их избегания. Обязательно должен быть приложен отзыв руководителя практики.

Дневник практики в детских садах выполняют студенты педагогических вузов и колледжей, либо представители психологических факультетов. В любом случае, стандартный план практики сохраняет свою структуру с незначительными поправками в зависимости от специальности студента. Актуальными в воспитательном процессе являются общая подготовка учеников и дисциплина в группе.

Цель составления дневника практики

Дневник о прохождении практики в ДОУ - обязательная составляющая дипломной и квалификационной работы. Не сегодняшний день, такая практика может считаться «бумажной волокитой», которая уже на протяжении многих лет существует в образовательной системе нашей страны, и скорее всего, будет работать еще не один десяток лет. А связано это с тем, что часто студентам, пришедшим на практику в учреждение дошкольного образования, не дают никакой самостоятельной работы, а часто просто дают заполненные характеристики и просят не посещать место практики. Все это негативно сказывает на будущем специалисте и его профессиональных навыках. В современных условиях студенты редко могут получить необходимый объем навыков во время практики, чаще всего они выдумывают, что написать в документе и какой отчет сдать в деканат.

«Дневник по практике в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В реальности же, педагогическая практика студента в дошкольном образовательном учреждении должна представлять собой знакомство с опытом работы педагогов дошкольных учреждений. Результатом взаимодействия педагогов и практикантов должно стать развитие профессиональных способностей студента, то есть его активности, возможности покинуть границы заданного и заняться самостоятельным поиском способа решения педагогических задач, творчески самореализовываться. После практики студенты должны овладеть методом наблюдения, отдельными приемами и средствами проведения занятий с детьми, навыками руководства познавательной деятельностью школьников, соответствующей их возрастным и индивидуальным особенностям и интересам. В будущем студенты-практиканты смогут использовать полученные навыки в реальной профессиональной деятельности.

К основным задачам педагогической практики в ДОУ относят:

  • формировать и закреплять необходимые соответствующие выбранной специальности профессионально-педагогические умения и навыки ведения и построения педагогического процесса;
  • овладеть содержанием, основными формами и методами проведения педагогических занятий в учреждениях дошкольного образования;
  • обобщить весь накопленный методический материал;
  • выработать умение сопоставления методов и приемов педагогической деятельности и научиться оценивать степень их результативности;
  • изучать и анализировать опыт педагогической деятельности;
  • развивать потребность самообразовываться и самосовершенствоваться, обогащать профессионально-педагогические знания и умения;
  • аналитически изучать рекомендованную или самостоятельно подобранную психолого-педагогическую литературу;
  • наблюдать и анализировать протекание педагогического процесса в дошкольном учреждении;
  • оказывать действенную помощь педагогическому коллективу детского сада;
  • организовывать работу с родителями воспитанников, педагогами, воспитанниками, населением микрорайона, общественностью;
  • формировать базис исследовательского подхода к построению и реализации процесса педагогической деятельности;
  • формировать устойчивый интерес к профессии воспитателя детского сада, убежденности в правильном выборе своей специальности;
  • воспитывать профессионально-значимые качества личности педагога дошкольного учреждения, включая необходимость развития педагогических способностей и индивидуальных черт и подхода к педагогическому процессу, формировать творческий подход к воспитанию, развивать личную, общественную и педагогическую культуру будущего воспитателя или преподавателя дошкольной педагогики и психологии.

Иными словами, необходимость прохождения практики и составления дневника-отчета объясняется тем, что так можно наглядно продемонстрировать куратору свои навыки работы с детьми, их родителями и педагогическим коллективом детского сада. Закрепить и иметь при себе в начале профессиональной деятельности примерные учебные планы, возможные методы работы с детьми, формы проведения занятий, отдельные формы отчетности. Эти причины делают составление дневника по практике неотъемлемой частью процесса образования по выбранной специальности.

Дата последнего обновления статьи: 09.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot