Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аттестация педагогических кадров

Содержание и разновидности процесса аттестации педагогических кадров

Определение 1

Аттестация педагогических кадров – это процесс проверки профессиональных знаний и мастерства педагогов на их соответствие занимаемой должности и выполняемым педагогическим операциям.

В ходе аттестации педагогических кадров происходит определение профессиональной компетенции педагога и подводятся итоги его работы за определенный временной период. Это позволяет оценить ценность педагогических кадров, проанализировать работу педагога и учебного заведения в целом.

Современное общество требует непрерывного развития и саморазвития профессионалов всех областей и направлений деятельности. Педагоги – не исключение. Напротив, от педагогов требуется повышенной профессиональной активности, адаптации к быстро меняющемся социальным условиям и возможности удовлетворять потребности общества в образованных гражданах, компетенции которых позволяют им существовать, трудиться и быть полезными обществу, на текущем этапе его развития.

Квалификация педагогов требует постоянного развития и повышения ее уровня. Только своевременная подготовка и переподготовка педагогических кадров, повышение профессионального уровня педагогов поможет в успешном достижении целей и задач образования.

Аттестация педагогических кадров способствует:

  1. Диагностированию проблем в области подготовки профессиональных педагогических кадров.
  2. Решению проблем повышения квалификации и совершенствования мастерства педагогов.
  3. Ориентации педагога не только на полноценное владение содержанием своего предмета, но и знаниями в области воспитания и тенденций современной психологии, ее направлений и концепций в области личностного развития учащихся.
  4. Формированию педагогом, в ходе обучения, условий для развития учебных компетенций учащихся, развития их познавательной активности и мотивации к образованию и самообразованию.
  5. Использованию педагогом личностно-ориентированного подхода в образовании.
  6. Развитию у педагога необходимых компетенций, личностных свойств и навыков для реализации эффективной образовательной деятельности.
«Аттестация педагогических кадров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Аттестация педагогических кадров бывает двух видов:

  • Добровольная аттестация. Сотрудник учебного заведения сам желает повысить свою квалификацию, получить новые знания, освоить современные инновационные методы обучения, получить должность более высокой категории и оплаты.
  • Обязательная аттестация. Аттестация утверждается законодательством страны. Устанавливается временной период определения соответствия педагогических кадров, занимаемым ими должностям в образовательной системе. Аттестация предполагает проведение комплексного анализа профессиональной деятельности педагога. Она проводится раз в пять лет.

Организация аттестации педагогических кадров

Процесс аттестации педагогических кадров реализуется на основании Приказа Минобрнауки от 07.04.2014 года, а также Федеральных стандартов нового поколения. Стандарты повышают требования к профессиональным качествам педагогов и уровню их квалификации. В настоящее время предъявляются высокие требования к квалификации педагогов и прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности, требует от педагога тщательной подготовки, большого объема знаний и навыков педагогической работы, знаний основ психологии, современных методов и технологий обучения, тенденций развития своей дисциплины.

Обязательная аттестация проводится один раз в пять лет. Создается специальная Комиссия в образовательной организации, которая проводит мониторинг деятельности педагогов и выявляет соответствие их деятельности, занимаемым должностям.

Процесс аттестации занимает два месяца. В течение третьего месяца выносится решении Комиссии о соответствии работника занимаемой должности с присвоением квалификационной степени.

По результатам аттестации работнику может быть присвоена следующая квалификационная степень:

  • Первая категория. Ее получают сотрудники, анализ деятельности которых показал, что учащиеся осваивают дисциплину, которую преподает педагог, сам педагог мотивирует учащихся к познанию, а также способствует их творческому становлению и привлекает к участию в спортивных, оздоровительных мероприятиях. Кроме того, педагог вносит свою лепту к реформировании образовательного процесса, внесение инновационных методик и технологий в обучение, занимается методическими разработками.
  • Высшая категория. Для ее получения педагогу необходимо продемонстрировать не только положительную динамику развития учащихся и освоение ими образовательных программ, но и использовать в своей работе продуктивные инновационные методы, экспериментальную деятельность, проводить исследования, участвовать в научных конференциях, профессиональных конкурсах, разрабатывать программные образовательные продукты и методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса.

Для оценки деятельности педагога, им должна быть представлена своя рабочая программа, конспекты лекций или семинаров. Также, педагог проходит тестирование или устное собеседование, экзамен в билетной форме, на котором он отвечает на вопросы по своему направлению педагогической деятельности, а также на знание основ организации образовательной деятельности и психологии.

Кроме того, педагог может представить на защиту исследовательскую работу или проект, свои инновационные разработки по ведению образовательной деятельности.

Чтобы продемонстрировать знания учащихся и усвоение ими дисциплины, проводятся открытые уроки, тестирования учащихся, научные конференции.

Если у педагога имеется личный блок на портале образования, то он должен представить на нем опыт своей деятельности, инновационные разработки, свои предложения по улучшению качества образовательной деятельности организации.

Аттестация педагогических кадров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Аттестация педагогических кадров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Аттестационная Комиссия формирует экспертное заключение на основании анализа и оценки всех данных о деятельности педагога в течение рассматриваемого временного периода.

Если педагог претендует на получение Высшей категории, то он должен представить Комиссии нескольких учащихся, чьи знания и навыки, уровень подготовки по дисциплине превышает стандарты общего образования. Но это еще не все, работа педагога должна демонстрировать его ориентацию на развитие каждого учащегося, оказание помощи слабым ученикам.

Дата последнего обновления статьи: 25.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot