Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении

Предпосылки необходимости совершенствования кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении

Определение 1

Совершенствование кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении – это целенаправленная деятельность, ориентированная на повышение эффективности управления кадрами в сфере здравоохранения (в больницах, поликлиниках и т.д.).

В последние годы сфера здравоохранения была подвергнута существенным трансформациям. В частности, изменения коснулись таких аспектов социально-экономических отношений, как:

  • состояние ресурсной базы,
  • права собственности,
  • методы и формы управления в медицинских учреждениях и т.д.

Идет активный поиск оптимальных моделей как государственно-муниципального, так и частного секторов здравоохранения, а также путей налаживания государственно-частного партнерства. Совершенствование управления в сфере здравоохранения – одна из стратегических задач, стоящих перед государством. Пандемия коронавируса 2020 года выявила многие проблемы, продемонстрировала недостатки существующей системы.

Статья: Совершенствование кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Экономическая основа функционирования медицинских учреждений изменяется под действием развития рынка медицинских услуг. Все больше реформ здравоохранения смещается с федерального уровня на региональный, т.е. имеют место структурная перестройка и децентрализация отрасли, функции и компетенции перераспределяются.

С одной стороны, советская модель здравоохранения уникальна, в ее рамках была создана сеть государственных лечебных и профилактических учреждений, которые могут быть рассмотрены как один из ключевых институтов национальной безопасности, система жизнеобеспечения. В этих учреждениях оказывается бесплатная (для пациентов) медицинская помощь, в том числе:

  • разнообразные формы диагностики,
  • лечение в соответствии с установленными диагнозами (как амбулаторное, так и стационарное),
  • стандартизированные медицинские услуги.

С другой стороны, история развития отечественной медицины и здравоохранения привели к формированию иерархической структуры, пронизанной единой государственной политикой – в том числе в вопросах кадрового управления. В коммерческом секторе у руководителей больше свободы, больше возможностей применения инструментов мотивации и стимулирования персонала. В муниципальном секторе действующие механизмы управления персоналом тормозят возможности позитивных изменений, активизируют неблагоприятные факторы, которые усиливаются в связи с:

«Совершенствование кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • кризисным состоянием материально-технической базы,
  • недостатком финансирования,
  • снижением престижности работы в медицине,
  • высокой текучестью кадров,
  • снижением мотивации медицинских работников.

Это приводит к ограничениям потенциала оказания высококачественной медицинской помощи и медицинских услуг. Каждый руководитель должен понимать, что именно кадры, или человеческие ресурсы, являются ключевой ценностью, поэтому решение вопросов совершенствования менеджмента персонала – первостепенная проблема.

Основные проблемы кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении

Среди ключевых проблем, с которыми сталкиваются многие учреждения здравоохранения, и на решение которых должны быть направлены мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента, можно отметить:

  • недообеспеченность кадрами с дисбалансом структуры медицинских сотрудников. Так, нарушаются соотношения между численностью врачей и среднего медицинского персонала, узких специалистов и врачей общей практики. Это приводит к снижению качества оказываемых медицинских услуг – например, когда врач (из-за отсутствия медицинской сестры) вынужден сам вести документацию,
  • рабочее время специалистов используется неэффективно. Специалисты вынуждены совмещать по несколько должностей, часть из которых могла бы быть выполнена работниками с более низкой квалификацией и образованием. В результате функция собственно врачебной должности подвергается ущербу – человеку просто не хватает времени и сил на ее качественное исполнение. Недостаточно оптимально организована и структура приема: из-за неявок пациентов теряется время приема, которое могло бы быть потрачено на других пациентов,
  • неэффективная и немотивирующая система оплаты труда. Работников не интересует конечный результат их действий, качество оказания услуг и удовлетворенность пациентов. Порядок распределения и критерии назначения стимулирующих доплат отличаются непрозрачностью, причем размер этих доплат невелик в большинстве случаев и не оказывает мотивирующего воздействия.

Пути совершенствования кадрового менеджмента в учреждениях здравоохранении

Можно обозначить следующие базовые варианты решения основных проблем управления кадрами в здравоохранении:

  • улучшить материально-техническую базу, что позволит сотрудникам тратить меньше времени на наладку и настройку оборудования, получать более точные результаты исследований,
  • улучшить условия труда работников,
  • сформировать систему мотивации трудовой деятельности, в которой поощрения будут связаны с затраченными усилиями и полученными результатами (речь идет как о материальной, так и о нематериальной мотивации),
  • оптимизировать работу кадровой службы медицинских организаций: она должна сводиться не только к учету персонала, ведению кадровой документации в установленном законом порядке,
  • провести детальное изучение трудовых функций и времени, затрачиваемого на их реализацию медицинскими работниками,
  • вовлекать работников в решение задач, стоящих перед организацией в целом, и достижение ее глобальных целей. Каждый должен понимать свою личную роль в этом процессе.

Для решения проблем управления кадрами должна проводиться последовательная реализация стратегии устойчивого роста и развития медицинских организаций, базирующаяся на эффективном использовании персонала за счет стратегического анализа и планирования, соотнесения кадровой политики со стратегией учреждения и отрасли.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot