Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концепция организационной структуры

Классическая теория организации

Проблема разумного анализа и построения организационной структуры была рассмотрена представителями классической теории организации. Эта теория подразумевает, что структура является логическим соотношением функций организации, которые установлены для достижения ее стратегических целей.

При этом организационная структура должна быть построена с учетом следующих принципов:

  • распределение функций: на вертикальном уровне это – иерархия, на горизонтальном - разделение на задачи и функции;
  • выделение отдельных подразделений, распределение разных типов деятельности между отдельными компонентами в зависимости от их назначения. При этом каждая организационная единица должна концентрировать усилия на конкретных аспектах деятельности;
  • координация работ за счет их рациональной группировки под единым руководством;
  • идентификация структуры управления и организационной схемы, которую закреплены и регламентированы штатным расписанием, положениями об отделах, маршрутными картами, ежедневным расписанием работ, формами отчетности.

Данные принципы - это основа классического понимания организационной структуры как строго регламентированного «бюрократического» инструмента.

Современная теория организационной системы

В современной теории организационных систем классическое понимание структуры организаций было расширено за счет включения в перечень главных структурных характеристик человеческого фактора.

Замечание 1

Организационная структура рассматривается в качестве постоянно воспроизводимого в отношениях людей формально-неформального распределения полномочий, воздействий, ответственности, задач, связей.

Формально-неформальные и поведенческие аспекты организационной структуры в соединении становятся основой ситуативной теории структур организации. Ключевые положения этой теории можно сформулировать следующим образом:

  1. Первичная основа организации – это система связанных между собой социальных поведений группы людей (участники организации). Следовательно, структура организации должна включать те аспекты и шаблоны, которые сравнительно стабильны и меняются медленно. Каркасом структуры является перечень должностей и подразделений, который можно назвать системой центров принятия решений и тех процессов, которые замыкаются на них.
  2. Главный момент структуры – это не собственно логика распределения общих заданий на подзадачи или установление ответственности за их реализацию, а поведенческие эффекты, определяющие специализацию.
  3. Важным аспектом является не только распределение задач на отдельные подзадачи, а процесс их дальнейшего выполнения, те связи, которые при этом возникают, в частности для преодоления всплывающих трудностей.
  4. Сферу эффективного применения функциональной специализации (в разрезе отдельных функций, этапов, работ) можно объективно назвать ограниченной. Целесообразнее всего строить структуру на базе специализации по целям, которая дает возможность работникам сосредоточиться на результате, а не на процессах, подталкивает к поиску более эффективного пути достижения результата и к правильной оценке своей личной эффективности.
«Концепция организационной структуры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Теория дифференциации и интеграции

Составная часть теории специального подхода к организационному построению – это теория дифференциации и интеграции, выдвинутая П. Лоуренсом и Дж. Лоршом. Данная теория предполагает, что влияние на отношения отдельных подразделений может оказывать фактор различия подразделений (дифференциация) и фактор необходимости сотрудничества всех подразделений (интеграция).

Определение 1

Дифференциация - это распределение работ между отделами и подразделениями таким образом, чтобы каждое из них получило соответствующую степень завершенности на уровне данного подразделения.

Чтобы определить степени дифференциации могут быть использованы несколько параметров:

  • ясность и измеряемость целей или задач;
  • особенности структуры управления;
  • развитость каналов взаимодействия;
  • наличие временных рамок обратной связи.
Дата написания статьи: 12.02.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot