Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рыночная организационная культура

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Рыночная организационная культура
Рыночная организационная культура

Особенности рыночной организационной культуры

Определение 1

Рыночная организационная культура – это тип организационной культуры, который доминирует в компаниях, жестко ориентированных на положительный коммерческий результат.

Главное в этой культуре — обязательное выполнение задачи, которая перед тобой поставлена. Культура характеризуется целеустремленными сотрудниками и высоким уровнем соперничества между собой. Лидеры таких компаний — жесткие руководители и непримиримые конкуренты, которые непоколебимы в своих намерениях и требовательны к себе и сотрудникам. Основным связующим звеном для организаций такого типа является стремление побеждать. Главное – это репутация компании и ее успех, что является предметом общей радости. Главная и жестко контролируемая линия поведения такой организации — конкурентоспособность на рынке.

Первые организации с таким типом организационной структуры начали появляться в конце 1960-х годов, так как именно в это время большинство компаний столкнулись лицом к лицу с новыми вызовами рынка и усилением конкуренции. Рыночная организационная структура в значительной мере основывалась на работах Билла Оучи, Оливера Уильямсона и их соавторов. В ходе изучения различных организаций этими учеными был установлен альтернативный комплекс видов деятельности, который по их утверждению, будет являться фундаментом, обеспечивающим организационную эффективность.

Основным показателем эффективности компании для них был показатель операционных издержек. Разработанная учеными концепция была названа ими рыночной формой организации. Основной фокус данной концепции был сосредоточен на взаимодействии с внешними клиентами - поставщиками, потребителями, подрядчиками, лицензиатами, профессиональными союзами, органами правового регулирования.

Основным отличием от иерархических организационных структур, где правила являются гарантом поддержания внутреннего контроля, рыночная организационная структура работает при поддержке правил, специализированных задач и централизованных решений, так как при работе рынок опирается, прежде всего, на механизмы рыночной экономики.

Главными установками бизнеса таких компаний являются прибыльность, достигнутые результаты, положение в рыночных нишах, растяжимые цели и безопасные базы потребителей. Исходя из этого, были определены стержневые цели для компаний с организационной структурой рыночного типа – ими стали конкурентоспособность и продуктивность. Для достижения этих стержневых целей делается сильный акцент на внешних позициях компании и контроле за ее деятельностью.

Пример 1

Для примера можно рассмотреть опыт компании Philips Electronics. В 1991 году компания начала терять свою рыночную долю в Европе и впервые за свою историю итогом ее работы стало отрицательное годовое сальдо. Этот факт послужил катализатором охватившего всю корпорацию стремления улучшить конкурентное положение компании. Был назначен новый главный управляющий, под руководством которого эта корпорация, имеющая разветвленную филиальную сеть по всему миру, запустила новый процесс, который назвали Centurion. Сутью данного проекта стали усилия, которые компания направила на изменение самонадеянной и самодовольной иерархической организационной культуры компании к рыночной организационной культуре, движущей силой которой была ориентация фокуса внимания на нужды потребителя, рост прибыльности от оборотов активов и повышение конкурентоспособности корпорации.

Базовые принципы рыночной организационной культуры

  • внешнее окружение любой компании – это не милость, посланная свыше, а враждебный компании вызов;
  • любой потребитель максимально разборчив и заинтересован в приобретении в максимально выгодном приобретении ценностей;
  • каждая компания должна заниматься своим бизнесом с целью постоянного развития и усиления своих рыночных конкурентных позиций;
  • основная задача менеджмента компании заключается в том, чтобы привести ее к той производительности и результатам, которые обеспечат ей требуемую прибыль.