Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды товаров в маркетинге

Все предметы / Маркетинг / Виды товаров в маркетинге
Содержание статьи

Сущность товара с позиции маркетингового подхода

Определение 1

С точки зрения экономической теории, под товаром обычно подразумевают продукт труда, который предназначен для обмена.

Как известно, товар должен удовлетворять ту или иную человеческую потребность. Иногда (особенно в неразвитых экономических системах) можно встретить товары, не соответствующие потребностям, нуждам, ожиданиям или вкусам потребителей. С позиций маркетинга подобного рода «продукты труда» не могут являться товарами.

Определение 2

В маркетинге товар рассматривается как комплекс взаимосвязанных и значимых для потребителя характеристик:

  • функциональных и эстетических
  • габариты и размеры товара
  • личностная и социальная значимость
  • структура
  • вес
  • упаковка
  • престиж розничного торговца и производителя и т. д.

Потребитель оценивает этот комплекс взаимосвязанных характеристик, как некий целостный инструмент, который обеспечивает удовлетворение своих потребностей. После того, как комплекс характеристик товара, наряду с его полезностью оценены, потребитель оценивает свои финансовые возможности и принимает решение о покупке данного товара в определенном количестве и по согласованной цене.

Виды товаров

C точки зрения конечного потребления выделяют три основных типа продукта труда, предназначенных для обмена:

  • потребительские товары
  • промышленные товары
  • услуги

Определение 3

Потребительские товары представляют собой товары, которые покупают конечные потребители для личного потребления

Готовые работы на аналогичную тему

Исходя из покупательских привычек, подобного рода товары можно классифицировать на:

  • повседневного спроса
  • предварительного выбора
  • пассивного спроса
  • особого спроса и т. д.

Товары повседневного спроса представляют собой экономические блага, предназначенные для конечного потребления, которые в основном покупаются часто, без особых раздумий, без продолжительных сравнений с аналогичными товарами. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на:

  • основные товары
  • товары импульсивной покупки
  • экстренные товары.

Основные товары – это, в основном регулярно приобретаемые товары (например, зубная щетка, сигареты, чай и т. д.).

Товары импульсивной покупки представляют собой товары, которые потребитель приобретает без какого-либо предварительного планирования или долгих поисков, основываясь на внезапно возникшем желании (например, газета, конфеты или жевательная резинка у кассы супермаркета при оплате основных покупок).

К категории экстренных товаров относятся товары, покупаемые при появлении внезапной и острой нужды в них (например, первый попавшийся зонтик, приобретаемый в ближайшем магазине во время проливного дождя).

Товары производственно-технического назначения — это экономические блага, которые покупают фирмы и частные лица с целью использования их в хозяйственной деятельности. Продукты труда данной категории можно классифицировать на такие три основные группы:

  • детали, материалы и узлы, полностью применяемые в производстве;
  • капитальное оборудование, которые частично входят в готовый продукт
  • вспомогательные материалы и услуги, которые не входят в изготовленный продукт.

Товары предварительного выбора — это относительно дорогие товары, которые потребитель в процессе покупки тщательно сравнивает их с аналогичными товарами, в первую очередь по таким параметрам, как пригодность, цена, удобство использования, качество, упаковка и т. д.

Товары особого спроса — это продукты труда с уникальными характеристиками (или же известные раскрученные бренды), ради которых многочисленные группы потребителей готовы затратить большие суммы (например, продукция компании “Apple”, красивые и быстрые автомобили, современные фотокамеры и т. д.).

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Саркисовна Овеян

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис