Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Партизанский маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Партизанский маркетинг

Понятие партизанского маркетинга

Термин «партизанский маркетинг» придумал американский маркетолог Джей Левинсон. В 1984 году была издана его книга под названием «Партизанский маркетинг». В ней описываются методы рекламы при небольшом бюджете. Это издание позволило компаниям понять, что достичь успеха на рынке можно даже при незначительных финансовых ресурсах.

Исследователь взял название для нового вида маркетинга из военной сферы. Именно партизаны незаметно для всех могут добиться постеленной цели с минимальными затратами.

Первоначально партизанский маркетинг создавался для молодых компаний и тех, кто имел небольшой стартовый капитал. Но только некоторые виды рекламы были эффективными, которые позже использовали популярные бренды.

Определение 1

Партизанский маркетинг – это комплекс методов и приемов для продвижения товаров или брендов, который предполагает необычный подход и минимальные инвестиции

Поэтому под современным партизанским маркетингом понимают:

  • малобюджетный и нетрадиционный маркетинг;
  • скрытый маркетинг (потребители не осознают, что подвергаются воздействию рекламы).
Замечание 1

Главная цель партизанского маркетинга – повышение узнаваемости нового бренда, рост продаж товаров и формирование известности среди различных групп потребителей

Задачи партизанского маркетинга:

  • получение большой продуктивности в ходе работы с малобюджетными источниками (оригинальное оформление витрин или торгового зала для привлечения покупателей);
  • доступные по цене способы привлечения внимания (мигающие лампочки или яркие стикеры на упаковке рекламируемого товара или бренда);
  • разработка точечного воздействия на потенциального покупателя (раздача визиток клиентам торгового точки с предложением сопутствующих или дополнительных товаров/услуг);
  • размещение рекламного информации в самых неожиданных местах (скамейки, мусорные баки, дверцы такси, борта автобусов и т.д.).

Готовые работы на аналогичную тему

Характерные особенности партизанского маркетинга:

  1. нетрадиционный подход к презентации товара, креативность реализуемой стратегии;
  2. отсутствие бюджета или незначительные инвестиции;
  3. наличие шокирующих методик, выходящих за границы морали и этики в обществе;
  4. использование психологических способов, склоняющих потребителя к принятию решения о покупке;
  5. каждый новый метод применяется единожды (повторы редко приводят к успеху).

Виды партизанского маркетинга

Выделяет большое количество видов партизанского маркетинга в зависимости от каналов и способов воздействия на потребителей:

  • виральное продвижение или вирусный маркетинг (создание контента, распространяемого самими потребителями, при этом они должны быть под огромным впечатлением, чтобы рассказывать о компании, ее продукции или бренде);
  • наружные носители (запоминающая упаковка, нестандартные баннеры, наклейки, стикеры и т.д.);
  • направленное влияние на потребителя (прямое обращение к потребителю через рассылку по почте);
  • локальное воздействие (привлечение внимания потребителей на конкретной территории с помощью броской рекламы, оригинальных предложений, подарков, озвучивания цен);
  • другие методы (раздача листовок, витрины, контекстная реклама и т.д.).
Замечание 2

Все виды партизанского маркетинга можно сочетать между собой, применять различные техники в одной рекламе. Это позволит получить первую прибыль и сделать товар востребованным на рынке в самые короткие сроки.

В общем виде выделяют три основных вида партизанских маркетинга:

  1. вирусный маркетинг;
  2. скрытый маркетинг;
  3. яркий эпатаж.

В труде Д. Левинсона вирусный маркетинг не был описан как вид партизанского маркетинга. Но он полностью соответствует его принципам. А именно получение эффекта при небольших инвестициях. Основой вирусного маркетинга является психологический прием. Потребитель смотрит рекламный ролик, он ему нравится, и появляется желание поделится им с друзьями.

Самым интересным видом партизанского маркетинга является скрытый маркетинг. Он предполагает несколько стратегий. Популярностью пользуются замаскированная реклама или Product Placement. Это упоминание или показ вскользь (скрыто) товара в кинофильмах, телепередачах, отзывы в социальных сетях.

Яркий эпатаж – это активное использование нестандартного юмора, сексуальных подтекстов и материалов, носящих аморальный характер.

Методы и инструменты партизанского маркетинга

Скрытый или партизанский маркетинг отличается от традиционной рекламы своей ненавязчивостью. Потребители не осознают, что происходит воздействие, которое подталкивает к совершению покупки. Поэтому основной задачей данного вида маркетинга является побуждение клиента сделать самостоятельный выбор в пользу рекламируемого товара.

Все методы партизанского маркетинга делятся на две группы: используемые онлайн и оффлайн.

Оффлайн методы партизанского маркетинга:

  • рассылка коммерческих предложений по адресам потенциальных и реальных клиентов в оригинальной форме;
  • распространение брендированных сувениров (календари, блокноты, ручки и т.д.);
  • внешние носители (витрины, фасады зданий, спецформа сотрудников, ситилайты на остановках общественного транспорта и т.д.);
  • предложение сопутствующих или дополнительных услуг для роста продаж;
  • бонусы и акции, способствующие повышению потребителей методом «снежного кома»: клиент приводит нового, который привлекает следующего и т.д.

Онлайн методы скрытой рекламы:

  • ведение аккаунтов и сообществ в социальных сетях, работа с интернет-сайтами компаний (интересный контент привлекает пользователей и потенциальных клиентов, необходимо вести прямой диалог с потребителями, проводить опросы, конкурсы);
  • распространение вирусных материалов в сети (картинки, слайды, ролики, музыка, мобильные приложения и т.д.), в том числе и с помощью знаменитых блогеров.
Замечание 3

Основой методов партизанского маркетинга является установление контакта с потребителем. Они должны не просто вызывать интерес, но побудить потребителя познакомится с брендом поближе и сформировать у него положительное мнение о продукте.

Сейчас партизанский маркетинг отодвигает обычную рекламу, поскольку он доказал и доказывает свою эффективность и широко используется в бизнес-среде.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис