Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг организации сектора креативных индустрий

Сущность и особенности сектора креативных индустрий

Определение 1

Сектор креативных индустрий – это сектор экономики, состоящий из творческих индустрий, таких как музыка, кино, радио и ТВ, мода, издательская деятельность и пр.

Сектор креативных индустрий формирует основы креативной экономики. Впервые этот термин был употреблен в начале XXI в., с тех пор его стали активно использовать в различных кругах. Сегодня к секторам креативных индустрий принято относить все сферы, в которых для создания продукта требуется интеллектуальный труд. По оценка экспертов на креативную экономику в общей сложности приходится порядка 3% мирового ВВП. Основные сегменты сектора креативных индустрий представлены на рисунке 1.

Статья: Маркетинг организации сектора креативных индустрий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Базовые сегменты сектора креативных индустрий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые сегменты сектора креативных индустрий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе функционирования сектора креативных индустрий лежит реализация различного рода творческих направлений, т.е. деятельности, основанной на творческих началах. Ее реализация предполагает наличие навыков или талантов, которые несут в себе некий потенциал добавленной стоимости и рабочих мест благодаря производству и эксплуатации интеллектуальной собственности. В современном мире сектор креативных индустрий получил довольно широкое распространение, его развитие продолжается до сих пор.

Говоря о секторе креативных индустрий, следует отметить, что само понятие «креативные индустрии» не зря используется во множественном числе. Их сегменты отличаются разной экономической логикой и динамикой развития. В особенности это справедливо для индустрии средств массовой информации, в принадлежности которой к сектору креативных индустрий нет сомнения. С появлением интернета креативные индустрии получили новый толчок к развитию. Сегодня они все глубже проникают в медиа-пространство и обретают цифровые формы.

«Маркетинг организации сектора креативных индустрий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Специфика маркетинга организаций сектора креативных индустрий

Организации сектора креативных индустрий, равно как и любые другие организации, ведущие свою деятельность в условиях открытого рынка, в основе своего функционирования опираются на базовые принципы маркетинга. Его основной задачей выступает обеспечение успешности их рыночного функционирования за счет более полного удовлетворения потребностей его участников.

В основе маркетинговой деятельности организаций сектора креативных индустрий лежит реализация так называемого «креативного маркетинга». В общем смысле под данным термином принято понимать нестандартные подходы к решению маркетинговых задач, основанные на выработке и реализации новых, нестандартных (креативных) идей и решений.

Креативный маркетинг обеспечивает идентификацию потребностей, которые еще не сформулированы и в определенной степени не осознаны потребителями, и предлагает решения, на которые пользователи зачастую отвечают с энтузиазмом. В его основе лежит креативная концепция маркетинга. Предпосылками для ее формирования и развития послужили глобальные тенденции, определившие развитие современной постиндустриальной экономики, такие как:

  • изменение структуры спроса;
  • повышение дифференциации доходов населения;
  • интеллектуализация используемых технологий;
  • развитие глобализационных процессов в экономике;
  • усиление конкурентной борьбы на потребителя;
  • повышение скорости появления и распространения новых видов потребностей;
  • снижение роли материальных факторов производства и пр.

Современные реалии таковы, что организации сектора креативных индустрий, для сохранения и укрепления своего рыночного положения и уж тем более для расширения доли рынка вынуждены проявлять нестандартные подходы не только в обслуживании своих клиентов, но и в механизмах конкурентной борьбы в целом. Отличительными особенностями маркетинга таких организаций выступают: умение обратить на себя внимание потенциальных потребителей, способность отыскивать нестандартные решения маркетинговых задач, а также эффективно воздействовать на целевые аудитории.

Замечание 1

В значительной степени креативность маркетинга определяется психическими и интеллектуальными свойствами маркетологов, которые позволяют им реализовывать творческую деятельность в сфере маркетинга.

Инструментально-прикладная основа маркетинговой деятельности организаций сектора креативных индустрий

Сегодня творчество, креатив, нестандартные и смелые решения выступают неотъемлемой частью маркетинга организаций сектора креативных индустрий. Именно благодаря этому им удается выделяться на фоне рыночных конкурентов, привлекать к себе внимание лояльных клиентов и удерживать его.

В основе реализации маркетинговой деятельности организаций сектора креативных индустрий лежат базовые функции традиционного маркетинга. Однако, все они приобретают свою специфику в соответствии с особенностями функционирования предприятий творческих сфер экономики.

Инструментальную основу реализации маркетинга организаций сектора креативных индустрий составляют такие инструменты, как:

  • ивент-маркетинг;
  • партизанский маркетинг;
  • агрессивный маркетинг;
  • провокационный маркетинг;
  • арт-маркетинг.

В основе ивент-маркетнига лежит использование комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение компании сектора креативных индустрий и их продуктов в привязке к определенному событию.

Партизанский (скрытый) маркетинг основан на использовании малобюджетных способов рекламы, при которых потребители не понимают, что им показывают рекламу.

Агрессивный (атакующий) маркетинг основан на использовании настойчивых и манипулирующих методов воздействия на целевую аудиторию.

Провокационный маркетинг предполагает использование необычных рекламных акций, в которых присутствуют интриги и разоблачения.

Арт-маркетинг основан на применении маркетинговых технологий в сфере художественной деятельности и искусства.

Сами по себе средства, обеспечивающие реализацию маркетинга организаций креативных индустрий, могут быть основаны на использовании материальных носителей или личных контактах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot