Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Интегрированные маркетинговые коммуникации в продвижении фестиваля

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Интегрированные маркетинговые коммуникации в продвижении фестиваля

Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Интегрированные маркетинговые коммуникации (сокращенно – ИМК) – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, основанная на необходимости учета значения отдельных инструментов продвижения и обеспечивающая их оптимальное сочетание для максимизации получаемого эффекта.

ИМК основаны на взаимодействии и взаимодополнении различных по своей форме коммуникаций, при котором каждая маркетинговая коммуникация интегрируется и сочетается с прочими маркетинговыми инструментами, подкрепляясь ими для достижения максимального эффекта. Основные причины использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в общем виде представлены на рисунке 1.

Готовые работы на аналогичную тему

Типичные причины использования ИМК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Типичные причины использования ИМК. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По большому счету, ИМК сочетают в себе совокупность ATL- и BTL- технологий, прямого маркетинга и технологий, обеспечивающих выстраивание межличностных отношений с персоналом, привлекаемым для выполнения маркетинговых задач. Основными преимуществами их использования считаются единство планирования деятельности организации, управления кампанией по продвижению продукта и финансирования организации в целом.

Интегрированные маркетинговые коммуникации сочетают в себе все средства маркетинговых коммуникаций, начиная от рекламы и заканчивая упаковкой. Главной целью интеграции маркетинговых коммуникаций выступает максимизация эффективности их использования, которая достигается благодаря эффекту синергии. В конечном счете, использование интегрированных маркетинговых коммуникаций на практике позволяет бизнесу направлять представителям своей целевой аудитории согласованные маркетинговые обращения, отдача от которых намного выше. Нередко они используются в целях рыночного продвижения организаций, их продукции и бренда, а, в некоторых случаях, - и для продвижения событий и мероприятий, таких, например, как фестивали.

Место и роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении фестивалей

На сегодняшний день одним из наиболее выгодных и эффективных подходов к реализации различного рода рекламных проектов выступает использование рассмотренных нами выше ИМК. Именно они занимают одно из лидирующих положений на рекламном рынке.

В основе ИМК лежит так называемый ивент-маркетинг или, как его еще принято называть, событийный маркетинг, основанный на комплексном взаимодействии всех форм коммуникаций, при котором каждая из них должна быть объединена с прочими элементами маркетинга. Одним из методов реализации ивент-маркетинга выступает организация и проведение фестивалей.

Замечание 1

В общем смысле под фестивалями принято понимать некие массовые празднества, предполагающие показ (смотр) достижений циркового, театрального, музыкального, эстрадного или киноискусства.

Впечатления от фестиваля формируются в три этапа:

  • ожидания;
  • впечатления;
  • воспоминания.

Каждый из этапов по-своему важен. Именно поэтому для продвижения фестиваля и обеспечения желаемого эффекта от его проведения рекомендуется использовать интегрированные маркетинговые коммуникации. Их использование позволяет не только привлечь внимание целевой аудитории, но и определенным образом выстроить имидж компаний, организующих фестиваль или принимающих в нем участие.

При организации фестиваля, вне зависимости от его смысловой направленности, крайне важно спланировать его продвижение и освещения. Чем большее количество человек узнает о мероприятии, тем больше людей посетит. Именно поэтому при продвижении фестивалей рекомендуется привлекать все средства массовой информации, а также использовать прочие коммуникационные каналы с целью наиболее полного охвата аудитории, которая может быть заинтересована в посещении фестиваля.

Следует, однако, помнить, что интегрированные маркетинговые коммуникации призваны не просто оказывать содействие в продвижении и освещении фестиваля, но и выстраивать комплекс репутационных и ценностных свойств компании, обеспечивающих ее развитие и капитализацию бизнеса. Именно в этом и проявляется эффект их синергии.

Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении фестиваля может преследовать различные цели, будь то простое освещение мероприятия, привлечения к нему внимания целевой аудитории или построение определенной рыночной репутации его участников (организаторов). К каждом конкретном случае эти цели носят индивидуальный характер.

Инструментальная основа использования интегрированных маркетинговых коммуникаций при продвижении фестивалей

Система ИМК, используемых в качестве основы организации процессов продвижения и освещения фестивалей, состоит из ряда ключевых элементов. Основными из них выступают:

  • реклама;
  • прямой маркетинг;
  • стимулирование спроса;
  • связи с общественностью;
  • имиджмейкинг;
  • партизанский маркетинг и пр.

Каждый из них имеет свои особенности. Реклама, как правило, основана на неличном распространении предварительно оплаченной маркетинговой информации о предстоящем фестивале, его участниках и сроках проведения. Прямой маркетинг включает в себя ТВ- и Интернет- маркетинг. Последний набирает все большую популярность в последние годы.

Стимулирование спроса предполагает предоставление дополнительных преимуществ участникам и гостям фестиваля. Связи с общественностью выстраиваются на основе целенаправленного построения взаимовыгодного сотрудничества и взаимодействия с целевыми аудиториями.

Имиджмейкинг предполагает некую символизацию внешнего облика объекта; он основан на привлечении и удержании внимания публики на выигрышных характеристиках фестиваля. В основе партизанского маркетинга лежит продвижение фестиваля и повышение узнаваемости его участников за счет использования креативных и запоминающихся методик.

Замечание 2

Так или иначе, использование ИМК предполагает необходимость сочетания различных техник, технологий и инструментов для освещения и продвижения фестиваля, привлечения посетителей и участников.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис