Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Классификация типов маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Классификация типов маркетинга

Классификация маркетинга по виду продукта

Определение 1

Классификация типов маркетинга – это структуризация и выделение различных типов маркетинга на основе использования тех или иных классификационных признаков.

Опираясь на вид продукта, выступающего одним из основных компонентов комплекса маркетинга, сам маркетинг условно делят на три базовых типа:

  • маркетинг потребительских товаров;
  • маркетинг товаров производственно-технического назначения;
  • маркетинг услуг.

Каждый из них имеет свою специфику и особенности. Рассмотрим их более подробно.

Маркетинг потребительских товаров реализуется непосредственно на рынке индивидуальных (конечных) потребителей. Объектом его изучения выступает потребительское поведение, а также ассортиментные, стоимостные и качественные характеристики потребительских товаров. По большому счету, данный тип маркетинга можно считать маркетингом товаров народного потребления. Его отличают большое число потребителей, широта их потребностей, реализация поточных продаж, индивидуальная ориентация, постоянное генерирование идей и пр.

Маркетинг товаров производственно-технического назначения реализуется в сфере производства и сбыта продукции, предназначенной для производственно-технических потребителей, то есть тех товаров, которые обычно приобретают другие организации с целью их переработки и/или последующего использования в производственной деятельности. Подобного рода товары в общем виде представлены на рисунке 1.

Виды товаров производственно-технического назначения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды товаров производственно-технического назначения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Подобного рода маркетинг иначе называемся промышленным и осуществляется на В2В рынке. Его отличительными особенностями выступают ярко выраженная отраслевая ориентация, высокая стоимость сделки, специфический спрос, индивидуализация продаж и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Маркетинг услуг опосредован процессами разработки, продвижения и реализации услуг, отличительными свойствами которых выступают неразделимость, неосязаемость, неоднозначность, неспособность к хранению и непостоянство качества. По большей части он ориентирован на выявление специфических клиентских потребностей. Основными видами маркетинга услуг выступают: внутренний маркетинг, внешний (традиционный) маркетинг, а также маркетинг отношений (взаимодействия).

Классификация маркетинга по критерию потребительского спроса

В зависимости от потребительского спроса маркетинг подразделяют на следующие типы:

  • стимулирующий маркетинг;
  • конверсионный маркетинг;
  • поддерживающий маркетинг;
  • развивающий маркетинг;
  • ремаркетинг;
  • синхромаркетинг;
  • демаркетинг.

Маркетинг стимулирующего типа опосредован наличием услуг и товаров, на которые в виду незаинтересованности потребителей или их полного безразличия нет спроса. Важную роль в нем играет понимание и изучение причин такого безразличия, а также разработка комплекса мер по его преодолению.

Маркетинг конверсионного типа сопряжен с негативным спросом, при котором все большая доля потенциальных покупателей отвергают товар или услугу. Основная задача конверсионного маркетинга заключается в том, чтобы стимулировать зарождение спроса на соответствующие товары и услуги.

Маркетинг поддерживающего типа применяется в тех случаях, когда структура спроса и его уровень в полной мере соответствуют структуре и уровню рыночного предложения. Основными задачами такого маркетинга считается проведение продуманной ценовой политики, целенаправленное осуществление рекламной работы, стимулирование сбытовой деятельности в нужном направлении, а также осуществление контроля за издержками.

Маркетинг развивающего типа опосредован формирующимся спросом на товары и услуги. Чаще всего к его использованию прибегают в тех случаях, когда существует некий потенциальный спрос. В этом случае потребители уже испытывают определенную потребность, но конкретной формы товара, ее удовлетворяющей, еще не существует. Основной задачей маркетинга в данном случае считается превращение потенциального спроса в реальный спрос.

Маркетинг противодействующего типа применяется в тех случаях, когда требуется снизить спрос, который по мнению потребителей является иррациональным (например, спрос на табачные изделия или алкогольную продукцию). Его основной целью считается уменьшение либо вовсе прекращение выпуска вредной, нежелательной продукции.

Ремаркетинг представляет собой особый тип маркетинга, реализуемый в период снижения спроса на продукции с тот или иной момент ее жизненного цикла. Его главной задачей выступает оживление спроса на товар (услугу) посредством использования новых возможностей маркетинга (например, придания товару новых рыночных свойств).

Синхромаркетинг применяется в условиях колеблющегося спроса (например, в случае реализации товаров сезонного потребления). Его целью считается стабилизация сбыта и сведение колебаний спроса к минимуму.

Под демаркетингом понимают тип маркетинга, направленный на снижение спроса на товар или услугу среди целевой потребительской аудитории в целом или ее определенных групп в частности.

Классификация маркетинга по масштабу и характеру деятельности

В зависимости от характера и масштабов деятельности в учебной литературе маркетинг делят на три типа:

  • массовый маркетинг;
  • дифференцированный маркетинг;
  • концентрированный маркетинг.

Массовый маркетинг основан на пренебрежении различиями в рыночных сегментах. Иначе его принято называть недифференцированным. В этом случае компания выходит с одним типом товара на весь рынок сразу.

Маркетинг дифференцированного типа основан на охвате сразу нескольких рыночных сегментов и производстве для каждого из них своего продукта. Таким образом, фирма разрабатывает для каждого из выбранных сегментов рынка отдельное предложение и формирует соответствующую маркетинговую программу.

В случае концентрированного маркетинга компания сосредотачивает усилия (то есть специализируется) на каком-либо одном конкретном рыночном сегменте. Иначе данный тип маркетинга также принято называть целевым маркетингом.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис