Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг для сетевых магазинов

Маркетинговые проблемы ритейла

Рынок розничной торговли активно развивается и в течение долгого времени имел высокие темпы роста, что предоставляло игрокам рынка возможность занимать и увеличивать долю рынка, не прибегая к помощи маркетинговых инструментов. В настоящий момент количественное развитие постепенно заменяется качественным, что выводит проблемы сетевой розничной торговли на поверхность и требует от магазинов применения маркетинговых мер. Наиболее серьезными проблемами сетевого ритейла можно считать:

  • Проблему определения целевой аудитории – сетевой розничный магазин не может удовлетворять нуждам всех потребителей независимо от уровня их дохода;
  • Проблема определения формата – сети становятся мультиформатными, при этом в рамках сети не всегда сохраняется идентичность ее бренда и даже уровень цен в магазинах сети.
Замечание 1

Указанные проблемы являются ключевыми в сфере розничной торговли, и они вызваны отсутствием комплексного подхода к маркетинговой деятельности розничной сети.

Недостаточность теоретических концепций

Проблемы розничной торговли, вызванные отказом от комплексных маркетинговых мер, объясняются не только отсутствием интереса розничных сетей к маркетинговых инструментам, но и концептуальной ограниченностью идей маркетинговой теории. Традиционные маркетинговые инструменты при использовании их в розничной торговле обнаруживают свои недостатки и быстро теряют эффективность. Конечно, ассортиментная и ценовая политика, а также позиционирование и продвижение – актуальные маркетинговые подходы для любой организации, но ритейлу необходимо большее.

Особенностью маркетинга розничных сетей является тот факт, что магазины розничной торговли являются каналами распределения для своих поставщиков, и это оказывает серьезное влияние на комплекс их маркетинга.

Готовые работы на аналогичную тему

Пример 1

Маркетинговая концепция розничной сети должна учитывать множество факторов, таких как, например:

  • География распространения сети;
  • Принципы размещения торговых точек;
  • Дополнительные каналы распределения;
  • Ассортиментная политика;
  • Уровень обслуживания;
  • Дополнительные услуги;
  • Атмосфера торговой точки;
  • Ценовой уровень;
  • Планировка торговой точки и выкладка продукции и т.д.

По мнению классика маркетинговой теории Ламбена, уникальная комбинация таких факторов является залогом успеха розничного торгового предприятия. Несмотря на наличие у Ламбена и Котлера упоминаний о специфике маркетинговой деятельности сетевых розничных предприятий, общепринятая концепция комплекса маркетинга сетевого розничного предприятия в настоящее время еще не сформировалась.

Проектирование маркетинг-микса розничной торговой сети

Для обеспечения рыночного успеха розничной торговой сети необходимо уделять внимание маркетинговой деятельности. Наиболее полный список элементов маркетингового комплекса розничной торговой сети представлен ниже:

  • Целевые потребители – при выборе целевой аудитории розничному магазину необходимо учитывать как социально-демографические, так и поведенческие характеристики реальных и потенциальных потребителей, а также их динамику во времени;
  • География – границы территориального распространения розничной сети;
  • Размещение – принципы выбора мест для размещения торговых точек сети (тип района, характеристика территории, размещение конкурентов);
  • Позиционирование – образ розничной сети в глазах ее целевой аудитории, ее конкурентное преимущество;
  • Ассортиментная политика – ширина и глубина ассортимента, ключевые ассортиментные позиции, доля продукции под собственными торговыми марками, принципы мерчендайзинга продукции;
  • Ценовая политика – стратегия и тактика ценообразования (уровень торговой наценки, система скидок, проведение акций);
  • Формат торговых точек – определение ряда параметров для выбора формата торговой точки или комбинации форматов;
  • Дополнительные каналы распределения – торговля по каталогу, интернет-магазин или оформление заказов по телефону;
  • Фирменный стиль;
  • Продвижение – реклама и связи с общественностью, акции по стимулированию сбыта, программы лояльности.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис