Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация сетевой розничной торговли

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Организация сетевой розничной торговли
Организация сетевой розничной торговли

Сущность и специфика сетевой розничной торговли

Определение 1

Сетевая розничная торговля (или ритейл) – это торговля продуктами народного потребления, предназначенными для удовлетворения личных потребностей населения, осуществляемая посредством функционирования розничных торговых сетей.

Сфера розничной торговли опосредована завершением процессов обращения, поскольку именно здесь товары, переходя в собственность потребителей, выпадают из серы обращения. Она относится в В2С рынку.

Итак, предприятия розничной торговли осуществляют продажу торной продукции населению. Их основными задачами выступают удовлетворения потребительского спроса, как по ассортименту, так и по качеству, с одной стороны, и организация необходимого уровня обслуживания покупателей – с другой стороны. Основной целью их функционирования является получение прибыли.

Высокую популярность в современной розничной торговле получили торгово-розничные сети. В общем смысле под ними следует понимать объединение двух и более торговых точек современного формата, которые имеют единую информационную и логистическую инфраструктуру, управляются из единого центра и придерживаются общей стратегии развития.

Сетевая форма кооперации, используемая в розничной торговле, способствует:

  • увеличению материальных, финансовых и кадровых ресурсов за счет их объединения;
  • расширению номенклатуры оказываемых услуг и повышению их качества;
  • повышению адаптационной гибкости к факторам внешней среды;
  • укреплению конкурентных позиций относительно более крупных рыночных субъектов;
  • реализации стратегически важных бизнес-проектов, которые недоступны для отдельных участников.

В конце концов, благодаря централизации коммерческой деятельности сетевой торговле удается избегать множества недостатков, характерны для отдельных розничных магазинов.

Современные сети розничной торговли характеризуются современными формами обслуживания. Основополагающим признаком формы обслуживания выступает формат розничного магазина, определяемый совокупностью его характеристик, которые определяют размеры торговых площадей, ассортимент товарной продукции, методы и формы клиентского обслуживания.

Основные формы организации розничных торговых сетей

Современные розничные торговые сети в системе маркетинга подлежат множественной классификации по различным основаниям. Традиционно, в зависимости от формата организации, сети розничной торговли принято подразделять на следующие виды (рисунок 1).

Основные разновидности розничных торговых сетей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные разновидности розничных торговых сетей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо указанных выше, в некоторых случаях выделяют сети разноформатных магазинов. В зависимости от объемов деятельности розничные торговые сети могут быть непосредственно розничными или мелкорозничными.

Согласно другом подходу розничные торговые сети в зависимости от своей специализации могут быть структурированы на два типа – универсальный или профессиональный магазин. Универсальные торговые сети торгуют всеми группами продовольственных и/или непродовольственных товаров. Специализированные торговые сети делятся на просто специализированные и узко специализированные. Первые торгуют товарами 1 или 2-3 групп или комплексов, а вторые – лишь отдельными подгруппами и видами товаров.

В зависимости от ценовой политики сети розничной торговли подразделяются на магазины премиум-класса, масс-маркета и дискаунтеры (магазины эконом-класса).

Довольно часто можно встретить подход, согласно которому розничные торговые сети в зависимости от особенностей их организации подразделяют на следующие виды:

  • стационарные;
  • передвижные;
  • посылочные.

Основным видом розничной торговой сети считается стационарная. В нее включаются магазины и мелкорозничные торговые сети (павильоны, киоски, палатки, ларьки, торговые автоматы). Основой любой розничной торговли выступают магазины.

Торговые сети передвижного типа подразделяются на развозные и разносные. Первые включают в себя городские и сельские автомагазины, магазины-вагоны и магазины-суда. Вторые предполагают осуществление торговли с лотков, корзин и иных простейших устройств.

Дополнительной формой обслуживания населения выступает посылочная торговля. Как правило, ее осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов, полученных от покупателей.

Основы организации сетевых форм розничной торговли

Основной целью организации сетевой розничной торговли выступает получение прибыли. Для этого магазины и иные предприятия розничной торговли, входящие в сетевую структуру, должны обеспечивать постоянную поддержку притока покупателей. Залогом этого выступает высоко эффективный маркетинг.

В основе организации сетевой розничной торговли лежит выбор форм и видов ее построения, а также нормативное закрепление хозяйственной деятельности. Не менее важную роль играет определения форм продажи и торгового обслуживания, а также выбор методов реализации товарной продукции.

Замечание 1

Под формами продажи понимаются организационные приемы доведения товаров до покупателей. В система маркетинга различают магазинные и внемагазинные формы продажи.

Формы торгового обслуживания представляют собой организационные приемы, основанные на сочетании методов обслуживания покупателей. Методы продажи товаров служат отражением совокупности способов и приемов, посредством которых реализуется процесс продажи товарной продукции.

Для удовлетворения потребностей своих клиентов они должны выполнять множество различных операций, включая прием поступающих товаров (по качеству и количеству), обеспечение их хранения, реализацию операций по производственной доработке продукции (упаковка, фасовка и пр.), внутримагазинным перемещением, размещением и выкладкой в торговом зале, а также непосредственно самой продажей товаров. В основе розничной продажи товаров лежит их предложение потенциальным покупателям, а также оказание помощи в их выборе и произведение расчетных операций. В целом объем и характер функций, выполняемых сетью розничной торговли и магазинами, в нее входящими, зависит от их типа и размера, хозяйственной самостоятельности, место расположения, технической оснащённости и иных факторов.