Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Система сетевого маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Сетевой маркетинг / Система сетевого маркетинга

Концепция системы сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг является вариантом розничной торговли методом прямых продаж. Другое его название – «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing).

Отличительной чертой сетевого бизнеса является отсутствие оптовых торговых организаций между компанией-производителем и продавцом. Это означает и отсутствие дополнительных наценок. Кроме этого в сетевом маркетинге не проводятся рекламные кампании в средствах массовой информации. Продавец сам презентует продукцию покупателю, рассказывает о ее особенностях и преимуществах.

Товар и дистрибьютор составляют вместе единую систему, которая становится мощным инструментом в бизнесе.

Сетевой маркетинг – это наиболее быстро развивающееся система во всем мире. Изначально появилась в США после 2-й Мировой войны, затем распространилась по Западной Европе, в 1980-х годах дошла до восточноевропейских стран, а в Россию и СНГ пришла начале 90-х годов.

Замечание 1

Сетевой маркетинг дает возможность заниматься бизнесом всем людям, в особенности тем, кто не имеет опыта в коммерции.

В современных условиях система сетевого маркетинга является самой успешной, показывающей внушительные результаты развития и роста доходов. Каждый год множество людей становятся участниками сетевого бизнеса, а некоторые постоянными клиентами. А розничная торговля теряет до 5% своих покупателей ежегодно, потому что они переходят на приобретение товаров сетевых компаний.

В системе сетевого маркетинга можно контролировать повышение цен. Он не несет никаких затрат, в отличие от ритейлера. Основные расходы ложатся на производство и научно-технические разработки.

Основными товарами, которые представлены на продажу в системе сетевого маркетинга, являются следующие:

  • косметика;
  • парфюмерия;
  • БАДы;
  • украшения;
  • белье и др.

Преимущества работы в системе сетевого маркетинга:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. свободный график работы;
  2. прямая зависимость прибыли от умений и усилий участника;
  3. разнообразные бонусы и премии.

Недостатки сетевого бизнеса:

  1. полное отсутствие гарантий;
  2. шанс понести убытки;
  3. отсутствие гарантий от государства.

Структура сетевого маркетинга

Структура сетевого маркетинга – это сеть, которая начинает свою деятельность с одного человека. Далее он привлекает людей в команду, где каждый участник может сам создать команду и т.д.

Руководитель каждого уровня имеет определенный ранг и уровень заработка. Главное преимущество системы сетевого маркетинга состоит в том, что каждый агент первого уровня может дойти до руководителя высшего уровня. Для этого нужно накопить определенный опыт и проходить постоянные обучающие курсы и тренинги.

Замечание 2

Система сетевого маркетинга является единственной структурой, которая не контролирует своих партнеров. Личный успех и успех всей организации – это результат эффективной работы участников сети.

Основным видом деятельности в сетевом бизнесе является продажа, привлечение новых дистрибьютеров и их обучение. Это и есть три составляющие успеха. Но чтобы его добиться необходимо построить эффективную структуру в сетевом маркетинге:

  • обучение продажам;
  • терпение и самодисциплина;
  • работа с качественным товаром;
  • наличие надежного источника информации.

Первый фактор является ключевым в создании структуры. Каждый новый участник начинает продавать почти с первого дня. В сетевом маркетинге структура формируется постепенно, что требует ежедневной работы и выполнения небольших действий. Соответственно самодисциплина и терпение – это спутники любого дистрибьютора сети. Необходимо обзванивать знакомых и друзей, проводить встречи и продавать товар. Но товар должен быть качественным, использование которого позволить построить долгосрочные благоприятные отношения. Для осуществления эффективных продаж необходимо владеть надежной информацией о работе в данной системе. Обычно вышестоящий менеджер проводит тренинги. Можно посещать лекции известных людей и презентации продукции других компаний.

Структура сетевого маркетинга отличается от структуры традиционных розничных продаж. Человек покупает в магазине то, что ему понравилось, рассказал другу и тот тоже совершил покупку. В этом случае в выигрыше только торговая точка. В сетевом маркетинге доход получает не только продавец, но и покупатель, который проинформировал других потенциальных потребителей. Поэтому основная задача сетевого маркетинга – это информационный охват как можно большего количества потребителей с помощью рекомендаций.

Сравнение сетевого и традиционного бизнеса

При классической розничной сетевой продаже компании используют торговый персонал или посредников (агентов), которые занимаются непосредственной реализацией товаров конечному потребителю. Продавец работает строго на своей территории и никому не разрешается вести бизнес с той же продукцией. Также продавец не имеет право продавать товары на территории другого сотрудника.

Система же классических розничных продаж формируется следующим образом:

  1. продукция от производителя поступает к официальному представителю;
  2. далее товар приобретают оптовые компании;
  3. уже с оптовых баз и складов товар могут купить мелкооптовые торговцы;
  4. в итоге товар доходит до розничной торговли, где конечные потребители совершают покупки для личных целей.

На каждом этапе стоимость продукции увеличивается, так как каждый участник прибавляет свое вознаграждение. Кроме этого стимулирование продаж осуществляется с помощью различных рекламных акций, чтобы убедить покупателя приобрести товар.

В сетевом маркетинге товар также движется от производителя к потребителю. Но есть два главных отличия:

  • двигатель торговли – это рекомендации людей;
  • приглашение к сотрудничеству других людей для образования команды.

В отличие от традиционного маркетинга, где двигателем торговли является реклама, в сетевом бизнесе – это рекомендации людей, которые уже покупали данный товар и уже пользовались. Далее они рассказывают о преимуществах данной продукции своим друзьям и знакомым, тем самым производитель получает новых клиентов. Только сетевая компания за привлечение каждого клиента, который совершил покупку, выплачивает вознаграждение. Все участники могут стать консультантами, рассказывать о продукции, продавать ее и получать доход.

Любой представитель сетевой компании может приглашать к партнерству других людей и строить свою команду. В этом случае организация выплачивает участнику вознаграждение за привлечение клиентов, а также за привлечение тех, кого привели партнеры.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис