Особенности применения интернет-технологий в маркетинге
Интернет имеет уникальные характеристики, которые отличают его от традиционных инструментов маркетинговой деятельности. Главное свойство интернет-среды состоит в гипермедийной природе, которая характеризуется высокоэффективной презентацией и усвоением информации. Это приводит к росту маркетинговых возможностей, усилению партнерских отношений между компанией и потребителями.
Интернет-технологии – это коммуникационные, информационные и другие технологии, которые являются основой для осуществления деятельности в Интернете или с его помощью
Интернет выполнят не только коммуникативные функции, но и является инструментом для заключения сделок, покупок и платежей. Поэтому интернет пространство можно назвать глобальным электронным рынком.
Появление интернета способствовало тому, что информационные технологии получили свое максимальное развитие. Многие компании не только активно используют интернет-технологии для бизнеса, но и постепенно уходят от традиционных методов ведения деятельности, переводят свой бизнес из офлайна в онлайн.
Интернет-технологии используются для построения и развития бизнеса в любой сфере:
- реклама;
- маркетинг;
- экономика;
- торговля;
- образование.
Преимущества интернет-технологий:
- привлечение целевых потребителей;
- возможность быстрого поиска и предоставления необходимой информации;
- продвижение организации, ее товаров и услуг;
- освоение новых рынков;
- отсутствие территориальных ограничений.
Любая уважающая себя компания сейчас имеет свой собственный сайт, поэтому технологии интернета очень полезны. Сайт – это важный элемент, приносящий прибыль компании.
Чтобы сайт стал эффективной интернет-площадкой для коммуникации с клиентом и каналом, повышающим продажи, компании используют технологии интернет-маркетинга. За основу продвижения сайта используется одна маркетинговая технология или целый комплекс технологий.
Интернет-реклама
Самым простым и быстрым способом привлечения клиентов онлайн является интернет-реклама. Это доступный и эффективный инструмент найти свою целевую аудиторию.
На сегодняшний день существуют несколько видов интернет-рекламы, которые имеют свои особенности:
- контекстная;
- баннерная (медийная);
- тизерная;
- таргетированная;
- вирусная.
Контекстная реклама – это сообщения, соответствующие содержанию веб-страницы, на которой они располагаются. Пользователь вводит ключевое слов и поисковике и появляется список соответствующих сайтов и сама контекстная реклама. Переходя по ссылке, пользователь попадает на сайт.
Баннерная реклама - это графическое изображение, которое рекламирует товар или услугу. Баннер содержит текст, статические или динамические изображения. Данный вид рекламы предназначен для привлечения новых посетителей. Баннер ссылается на интернет-страницы с описанием товаров или услуг.
Тизерная реклама – это комплекс из тестового сообщения и изображения. Данный вид рекламы содержит часть информации, которая должна заинтересовать пользователя. Она эффективно работает для товаров повседневного спроса, недорогих услуг или сезонной продукции. Тизерная реклама схожа с баннерной в плане подачи, только добавляется заголовок и подзаголовок рекламного обращения.
Таргетированная реклама является оптимальным способом продвижения в интернете. Это текстовое сообщение с изображением, которое привлекает внимание целевой аудитории. Такая реклама служит для информирования о различных мероприятиях, продвижении новых и уже раскрученных товаров, что способствует узнаваемости бренда. Таргетированная реклама, исходя из ее названия, действует целенаправленно на свою целевую аудиторию. Для того, чтобы зацепить пользователя, необходима удачная картинка. Также эффект от данной рекламы зависит от грамотно составленного рекламного сообщения.
Вирусная реклама – это вид рекламы, которая распространяется пользователями сети с растущей скоростью как передается вирусная инфекция. Главное условие – это цепляющее изображение или запоминающий ролик, которые воспринимаются человеком как зрелище. Главная задача – это повышение узнаваемости бренда, раскрутка неизвестной торговой марки, управление продажами или рост популярности продукта.
Продвижение в социальных сетях
Отличным способом привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда является продвижение в социальных сетях или SMM-продвижение.
Стремительное развитие социальных сетей привело к тому, что они стали выполнять не только функцию общения и развлечения, но и роль площадки для продвижения бизнеса.
SMM (Social Media Marketing) – это процедура привлечения посетителей, потенциальных потребителей на товар, услугу или бренд с помощью социальных сетей.
Любой вид деятельности можно продвигать с помощью социальных сетей. Главное – это разработать грамотную стратегию продвижения, которая позволит найти клиентов и повысить продажи. Компания должна изучать профили потенциальных клиентов и конкурентов. Это способствует получению актуальной и достоверной информации о поведении основных конкурентов и потребностей потребителей.
Основными целями продвижения продукции в соцсетях являются:
- рост узнаваемости торговой марки;
- привлечение трафика на веб-сайт компании;
- формирование группы или сообщества;
- рост доходов и т.д.
Основными инструментами или каналами продвижения компании и ее продукции (услуг) считаются следующие социальные сети:
- Вконтакте;
- Instagram;
- Facebook и др.
Вконтакте – это российская социальная сеть, которая очень популярна среди молодежи в основном, но многие компании создают сообщества и группы, которые помогают продвигать их продукцию или услуги.
Лидером по числу пользователей и широко используемой в настоящее время сетью является Инстраграм. Достаточно много бизнес-аккаунтов зарегистрировано в Инстраграм. Существует масса способов продвижения через Инстраграм: организация конкурсов или гивов, привлечение блогеров для рекламы, полезный и продающий контент и т.д.
Facebook - самая крупная мировая социальная сеть. Это идеальная сеть для ведения бизнеса и для общения.