Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы организации маркетинговой деятельности в компании

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Современные концепции маркетинга / Понятие и сущность маркетинга / Принципы организации маркетинговой деятельности в компании
Замечание 1

Маркетинговая деятельность компании должна осуществляться системно, с учетом стратегии развития компании и определенных принципов маркетинга.

Ориентация на потребности потребителя

Потребитель – центральная фигура в маркетинге, ведь удовлетворение его потребностей является необходимым условием достижения целей организации и ее устойчивого развития. Именно поэтому принятие маркетинговых решений должно в первую очередь основываться на том, как они будут восприняты потребителями продукции компании.

Постоянное планирование маркетинговой деятельности

Другим, не менее важным принципом организации маркетинговой деятельности является ее регулярное последовательное планирование. Маркетинговые действия должны складываться в программу, а программа – соответствовать маркетинговой стратегии компании. Маркетинговая стратегия компания должна способствовать воплощению в жизнь общей организационной миссии. Регулярность планирования позволяет компании эффективно распределить ресурсы, выделенные на реализацию маркетинговой стратегии, контролировать и корректировать ее при необходимости.

Эффективность маркетинга

Организация маркетинговой деятельности должна приносить компании пользу. Любой расход ресурсов без последующего получения прибыли или других выгод оказывает негативное влияние на бизнес-процессы и деятельность компании в целом. Маркетинговые мероприятия должны создавать какой-либо положительный эффект для компании – увеличение прибыли, расширение клиентской базы, увеличение объема продаж, улучшение имиджа и т.п. Другими словами, затраты на маркетинг должны быть меньше получаемых от него выгод – именно этим определяется эффективность маркетинга.

Постоянный контроль

Контроль осуществления маркетинговых мероприятий необходим на всех этапах жизненного цикла продукции – от контроля качества на стадии производства до постпродажного сервиса. Контроль обеспечивает руководство компании информацией, необходимой для последующей разработки новой маркетинговой стратегии или корректировки существующей программы маркетинговых мероприятий. Организации необходимо разрабатывать различные формы контроля в зависимости от содержания маркетинговой программы и специфики реализуемых маркетинговых мероприятий.

Готовые работы на аналогичную тему

Профессионализм

Маркетинговая деятельность компании лежит в основе ее стратегического развития и охватывает все бизнес-процессы и направления деятельности. Профессионализм сотрудников, задействованных в разработке и реализации маркетинговой стратегии компании, играет крайне важную роль. Ошибки в области маркетинга могут привести к непоправимым результатам для компании – от финансовых потерь до серьезного ухудшения репутации, что в конечном итоге может стать причиной разорения бизнеса.

Специалист в области маркетинга или менеджер, принимающий маркетинговые решения, должен обладать следующими компетенциями:

  • Аналитические способности
Пример 1

Аналитические способности необходимы для осуществления анализа продаж, управления маркетинговым бюджетом и расчета эффективности, сравнения альтернативных вариантов решений, рациональной расстановки приоритетов.

  • Профессиональная компетентность
Пример 2

Знания в области современных маркетинговых методик, моделей управления брендом, основ экономики и финансов для управления ценами и маркетинговым бюджетом, социологии и психологии для понимания потребителя.

Пример 3

Грамотная письменная и устная коммуникация, эффективная межличностная коммуникация и навыки публичных выступлений

  • Гибкость в работе
  • Саморазвитие и эрудированность

Комплексность использования маркетинговых инструментов

Маркетинговые действия не могут рассматриваться организацией отдельно друг от друга, так как составляют комплекс маркетинга и воздействуют на потребителя совместно. Все маркетинговые инструменты взаимосвязаны, и, не уделяя достаточного внимания каким-либо элементам комплекса маркетинга, компания может стать жертвой собственной системы маркетинговых мероприятий.

Пример 4

Комплекс маркетинга должен учитывать все ожидания и потребности покупателей. Если покупатель ожидает, что при покупке дивана его доставят до квартиры и готов оплатить свой запрос, то отсутствие сервиса по доставке даже при очень низкой цене дивана может сыграть решающую роль, и у покупателя останется негативное впечатление о продавце.

Всеобщая осведомленность

Маркетинговая стратегия компании часто разрабатывает руководством и доводится до сведения сотрудников «сверху». Сотрудники, которые занимаются непосредственно реализацией разработанной стратегии, могут не видеть целостной картины и не осознавать необходимости тех или иных мероприятий, что оказывает влияние на их результативность в работе. В связи с этим консультанты в области маркетинга рекомендуют привлекать к разработке маркетинговой стратегии организации не только специалистов-маркетологов и руководство компании, но и рядовых сотрудников отдела маркетинга.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис