Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Осуществление рекламной деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Реклама / Осуществление рекламной деятельности
Осуществление рекламной деятельности

Сущность рекламной деятельности

Под рекламной деятельностью в маркетинге в общем смысле понимается особый вид организационно-управленческой деятельности, опосредующий процесс взаимодействия ее участников таким образом, чтобы способствовать рыночному продвижению и сбыту продукции фирмы. Ее специфика определяется множеством различных факторов, таких как специфика потребителей, тип рынка, особенности реализуемых фирмой товаров и услуг, деятельность конкурентов и пр.

В основе рекламной деятельности лежит использование различных видов и инструментов рекламы. Сама по себе реклама может преследовать различные цели. В соответствии с этим ее делят на информативную, сравнительную, увещевательную и напоминающую. Основными видами рекламы считаются печатная, наружная, сувенирная, прямая, реклама в СМИ и в сети Интернет. Сама рекламная деятельность может осуществляться в устной, письменной и визуальной формах. Особую популярность в последние годы набирает интернет-продвижение.

Готовые работы на аналогичную тему

Сама по себе рекламная деятельность может иметь информационный или убеждающий характер. Так или иначе, она направлена на воздействие на потребителей и их поведение в том ключе, который выгоден компании. Выступая одним из важнейших инструментов маркетинга, рекламная деятельность чаще всего используется не автономно, а в сочетании и другими инструментами маркетинговых коммуникаций, такими как личные продажи и стимулирование сбыта.

На практике рекламная деятельность осуществляется силами специально созданной службой (отделом) фирмы-производителя. Также эта функция может быть передана на аутсорсинг сторонним специализированным фирмам.

Рекламная деятельность, являясь сложным управленческим процессом, подлежит обязательному планированию, организации, реализации и контролю. Завершающим этапом реализации любой рекламной компании выступает оценка ее эффективности. Эффективность рекламной деятельности делят на два вида: коммуникативная эффективность и экономическая эффективность. Их совместная оценка позволяет составить комплексное суждение относительно общей эффективности рекламной деятельности фирмы. Так или иначе, в ее основе лежит анализ степени достижения поставленных целей с одной стороны, и оценка положительного эффекта (финансового и нефинансового) – с другой стороны.

Участники рекламной деятельности

Для того, чтобы разобраться в основах организации маркетинговой деятельности, прежде всего, необходимо определить ее участников. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Участники рекламной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Участники рекламной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Рекламодатель – это непосредственный заказчик рекламы. Чаще всего в его роли выступает фирма, реализующая товары и услуги посредством рынка. Основной целью фирмы-рекламодателя выступает привлечение потребительского внимания и стимулирование потенциальных покупателей к совершению определенных действий.

К рекламным агентствам относятся независимые организации, по заказу рекламодателя выполняющие специфические рекламные функции. К последним относятся:

  • проведение рекламных исследований;
  • разработка и реализация рекламных кампаний;
  • изготовление и размещение рекламных материалов и пр.

Рекламодатель может, как обращаться к помощи рекламных агентств, так и обходиться без нее. Так или иначе, он вынужден выбирать средства размещения рекламы, представляющие собой место, способ и время осуществления рекламных обращений. В качестве таких средств могут выступать журналы и газеты, теле- и радиоэфиры, стенды интернет-порталы, социальные сити и т.п.

Наконец, одним из важнейших звеньев рекламной деятельности выступают сами потребители, на которых эта реклама и нацелена.

Основы организации и реализации рекламной деятельности

В основе организации рекламной деятельности лежит ее планирование. Осуществляется оно поэтапно, начиная от постановки целей и заканчивая формированием бюджета затрат. Основными этапами разработки проекта рекламной деятельности компании выступают:

  • анализ ситуации;
  • целеполагание;
  • разработка рекламной стратегии;
  • составление плана проведение рекламной компании;
  • бюджетирование затрат.

Каждый из этапов имеет свои особенности, цели и задачи. На первом этапе производится анализ текущей ситуации: определяется текущее рыночное положение товара, изучаются целевые рынки сбыта, определяется место компании и ее продукции на них.

На втором этапе определяются цели рекламной деятельности, то есть то, чего хочет добиться компания в результате реализации комплекса рекламных мероприятий. Считается, что процесс целеполагания должен соответствовать пяти базовым принципам технологии «smart». Это значит, что устанавливаемые цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

На третьем этапе разрабатывается рекламная стратегия, на четвертом – составляется план ее реализации. В рамках данных этапов формируется концепция продукта, определяются целевые аудитории рекламного воздействия, составляются рекламные сообщения и выбираются средства их размещения.

На пятом этапе формируется медиаплан и бюджет рекламной кампании.

Каждый из этапов по-своему важен. После их успешного прохождения и согласования (утверждения) наступает непосредственно стадия их практической реализации. В процессе своей реализации рекламная деятельность выполняет следующие функции:

  • планирование процесса;
  • организация структуры деятельности;
  • производство рекламы и ее доведение до целевой аудитории (самостоятельно или с помощью посредников);
  • оценка и контроль эффективности рекламных мероприятий.
Замечание 2

Посредством реализации обозначенных функций правильно выстроенная рекламная деятельность призвана обеспечивать эффективность реализации товарной продукции и услуг фирмы. На сегодняшний день представить себе успешно функционирующую компанию, не осуществляющую какую бы то ни было рекламную деятельность практические невозможно.

comments powered by HyperComments