Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Сущность и структура плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Определение 1

План маркетинга предприятия социально-культурной сферы - это краткое описание алгоритма, при помощи которого обеспечивается быстрое нахождение решения важных производственных проблем.

На практике план маркетинга предприятия социально-культурной сферы нередко оформляется в виде отдельного документа и наряду с производственным и финансовым планами входит в стратегический план развития бизнесе. Он требует четкого установления целей маркетинга и определения конкретных механизмов их достижения. Примечательно, что внимание руководства многих предприятий социально-культурной сферы по-прежнему сосредоточено на решении оперативных вопросов в обход исследования и учета потребностей населения в социально-культурной деятельности.

Статья: Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Разработка плана маркетинга играет важную роль в управлении предприятия социально-культурной сферы. С его помощью не только выстраивается общая программа организации и реализации маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, но и определяется его доходность. Главной целью маркетингового плана считается координация действий персонала и руководства в области маркетинга.

Типовой план маркетинга предприятия имеет определенную структуру, включающую в себя анализ текущего состояния рынка, определение базовой проблематики и постановку задач ее решения, маркетинговую стратегию и конкретную программу действий, бюджет и блок контроля. Основными разделами маркетингового плана предприятия социально-культурной сферы считаются:

  • управленческое резюме;
  • оценка текущей деятельности предприятия, включая внешний аудит, анализ рынка, основные сегменты целевой аудитории, конкурентные преимущества и результаты SWOT-анализа;
  • анализ конкурентов (количественный и качественный);
  • товарная стратегия предприятия;
  • позиционирование предприятия в целом и предлагаемого рынку продукта в частности;
  • аналитика;
  • план конкретных действий;
  • финансовая составляющая;
  • контрольный блок;
  • приложения.
«Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Описанные выше элементы плана маркетинга систематизируются в список, который отвечает определенным направлениям деятельности предприятия социально-культурной сферы.

Разработка и формирование плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы – задача не из легких. Ее решение требует взвешенного подхода. К числу типичных ошибок, допускаемых при разработке маркетингового плана организации социально-культурной сферы, традиционно относят:

  • ориентацию на завышенные ожидания;
  • неоправданную экономию;
  • непоследовательность продвижения.

Рассмотрим порядок формирования плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы более подробно.

Общая процедура разработки плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы представляет собой последовательный процесс, включающий в себя ряд этапов. Его основные стадии в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Общий порядок разработки плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общий порядок разработки плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде чем приступать к разработке плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы, следует тщательно изучить и проанализировать рынок, определить тенденции и перспективы его развития. Особое внимание при этом следует уделить оценке изменения привычек потребления целевого рынка, а также наиболее популярным медиа-трендам в отрасли.

Далее, на втором этапе следует произвести оценку продукта, предлагаемого предприятием социально-культурной сферы рынку. В частности речь идет об анализе его качества и восприятия в сравнении с рыночными конкурентами. Отдельное внимание отводится изучению известности продукта и его представленности на рынке. Здесь важно определить, какими ильными и слабыми сторонами обладает рыночное предложение предприятия социально-культурной сферы, и понять, кто и за что ценит продукт.

Третий этап опосредован необходимостью выбора целевого рынка. В частности нужно четко определить, какая группа потребителей выступает ядром целевой аудитории предприятия социально-культурной сферы. Исходить рекомендуется в первую очередь из уже существующей лояльной базы клиентов.

В рамках следующего этапа проводится позиционирование и определяются конкурентные преимущества. Эксперты рекомендуют следующее. Следует построить некую идеальную ситуацию, определив, какое в сравнении с рыночными конкурентами положение должен занимать продукт предприятия социально-культурной сферы для того, чтобы быть наиболее привлекательным для представителей целевой аудитории. Таким образом, определяются преимущества, которыми должно обладать рыночное предложение фирмы. Затем идеальная ситуация сравнивается с фактическим восприятием бренда. По результатам сравнения получается необходимый вектор развития предприятия социально-культурной сферы.

Следующий этап связан непосредственно с разработкой стратегии. Обладая необходимыми знаниями относительно того идеального положения, к которому следует стремиться, предприятие социально-культурной сферы может рассчитать стратегические цели бизнеса, сформировать эффективную систему продаж, оптимизировать ассортимент оказываемых услуг и усовершенствовать систему рыночного продвижения.

В завершение формируется план тактических действий на ближайший год. Считается, что их реализация призвана приближать текущую картину к идеальному положению предприятия социально-культурной сферы в отрасли.

Данный подход к разработке плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы, однако, является не единственным. Существуют и другие. Так, например, по модели SOSTAC процесс формирования маркетингового плана состоит из шести основных этапов. Сначала проводится анализ конкретной ситуации. Затем производится постановка целей (цели должны соответствовать критериям S.M.A.R.T) и формируется стратегия их достижения. Вслед за стратегией прорабатывается тактика. На пятом этапе осуществляются активные действия, после чего производится контроль полученных результатов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot