Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Прямые каналы распределения, факторы их выбора

Все предметы / Маркетинг / Прямые каналы распределения, факторы их выбора

Сущность прямых каналов распределения в маркетинге

Определение 1

Каналы распределения в маркетинге делятся на прямые и косвенные. Под прямыми каналами принято понимать такие формы перемещений товара от фирмы-изготовителя к потребителями, которые не предусматривают участия посредников. В этом случае товаропроизводитель напрямую продвигает и поставляет свою продукцию конечным потребителям (рисунок 1).

Сущность прямого канала распределения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сущность прямого канала распределения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Из рисунка 1 видно, что продажа товарной продукции осуществляется напрямую от предприятия-производителя к потребителю, услуги посредников не используются. В этом случае имеется в виду использование канала распределения нулевого уровня.

К числу характерных особенностей прямых каналов распределения в маркетинге принято относить:

  • гибкую ценовую политику;
  • сравнительно небольшие объемы сбыта;
  • теснота контактов товаропроизводителя с потребителями;
  • высокий уровень осведомленности продавца о продаваемом товаре;
  • информативность и высокое качество обратной связи от производителя к потребителю;
  • широкие возможности технического обслуживания реализуемой продукции;
  • устойчивость финансового положения и высокая прибыльность.

Таким образом, прямые каналы распределения предполагают необходимость возложения всего груза ответственности за рыночное продвижение и перемещение товаров непосредственно на фирму-изготовителя, то есть товаропроизводителя. В этом случае помимо высокой степени ответственности товаропроизводитель получает широкий просторы для деятельности. Он сам определяет и видоизменяет ценовую политику, систему сервисного обслуживания и взаимодействия с клиентами и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

В некоторых случаях выбор прямых каналов распределения позволяет повышать прибыльность бизнеса и способствует укреплению финансовой устойчивости предприятия-изготовителя. В то же время построение собственных сбытовых сетей и каналов распределения ограничивает объемы реализации возможностями самой компании и требует постоянного контроля.

Таким образом, использование прямых каналов распределения имеет свою специфику, достоинства и недостатки. Их выбор определяется рядом факторов. Рассмотрим их более подробно.

Факторы выбора прямых каналов распределения

Выбор типа, уровня, ширины и длины канала распределения – это сложное и ответственное решение, принимаемое высшим руководством предприятия-товаропроизводителя. В основе его принятие лежит ряд факторов, определяющими из которых выступают:

  • характер и специфика производимого товара (услуги), подлежащего реализации посредством рыночного механизма;
  • широта товарного ассортимента;
  • транспортабельность товара, сроки и условия его хранения;
  • целесообразность оказания сервисных услуг;
  • географическое положение предприятия-производителя;
  • наличие конкурентов и характер их работы и пр.

К числу прочих факторов выбора прямых каналов распределения в маркетинге относятся: необходимость реализации приемлемого контроля за деятельностью каналов распределения и обеспечения стабильности распределительной системы. Наконец, не последнюю роль играет стоимость создания и обеспечения функционирования канала распределения товарной продукции.

При выборе прямого канала распределения не следует забывать о финансовых возможностях предприятия-товаропроизводителя. Следует отметить, что построение собственной распределительной системы удовольствие не из дешевых. Вместе с тем именно прямой канал распределения обеспечивает более широкие возможности в области контроля. Однако прямые каналы распределения не позволяют произвести столь большой охват рынка, как косвенные.

Таким образом, определяясь с выбором канала сбыта, следует также учитывать цели, которые преследует предприятие-товаропроизводитель в процессе своего функционирования и развития. В частности, речь здесь идет о планируемом охвате рынка, стабильности каналов распределения и стоимости обеспечения распределительной сети.

Замечание 1

Анализ выше описанных факторов лежит в основе выбора прямого канала распределения и построены сети сбыта. Игнорировать их нельзя, так как однажды выстроенный канал распределения с трудом поддается реформированию и корректировке.

Примеры прямых каналов распределения

К числу прямых каналов сбыта могут быть отнесены:

  • прямой маркетинг;
  • прямые продажи;
  • агентская сеть;
  • собственная розница;
  • интернет.

Именно в этих сферах используются прямые каналы распределения. В рамках прямых каналов распределения предприятие-товаропроизводитель напрямую взаимодействует с потребителем посредством использования интернета, телефона, почты (в том числе электронной) или лично.

Прямые каналы распределения чаще всего используются в сфере малого бизнеса и секторе оказания услуг. В последние годы прямые каналы распределения получили широкое использование в сети Интернет. Основной причиной тому выступает тот факт, что многие интернет-компании являются производителями таких товаров и услуг, которые могут быть распространены непосредственно через Интернет. К числу таких товаров и услуг относятся: услуги в сфере игорного бизнеса (в первую очередь онлайн казино), разработки программного обеспечения, информационные услуги и пр. Подобные товары и услуги легко могут быть реализованы напрямую конечным потребителям через сеть Интернет.

Еще одним примером использования прямых каналов распределения может выступать сфера потребительских услуг. Так, например, салоны красоты и парикмахерские используют прямые каналы нулевого уровня распределения. Они самостоятельно продвигают свои услуги, стимулируют их потребления и оказывают их потребителям. То же самое можно сказать и про розничную торговлю.

Помимо прочего прямые каналы распределения находят свое применение в В2В сфере – особенно в сфере высокотехнологичной продукции, которая является высоко специфичной и пользуется ограниченным спросом. Привлекать к ее продвижению и распространению рыночных посредников нецелесообразно.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис