Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ формирования каналов товародвижения предприятия и организации сбыта и дистрибьюции товаров

Все предметы / Маркетинг / Анализ формирования каналов товародвижения предприятия и организации сбыта и дистрибьюции товаров

Сущность товародвижения и анализ основ его организации

Определение 1

Товародвижение – это процесс перемещения товара от фирмы-производителя до конечного потребителя.

Иначе товародвижение может быть определено как совокупность мероприятий по планированию, осуществлению и контролю физического перемещения товаров от места их производства к местам их использования. Организация товародвижения занимает важное место в коммерческой работе предприятий торговли и является ее неотъемлемой частью, поскольку доведение товаров от производства в сферу потребления выступает одной из важнейших функций торговли. Для того, чтобы грамотно организовать товародвижение от начального этапа до завершающего, потребуется решить немало вопросов как организационного, так и экономического характера.

Замечание 1

Товародвижение как неотъемлемый элемент деятельности любой торговой организации выполняет определённые функции. Основными из них считаются обработка заказов, складирование, поддержание товарных запасов и непосредственно транспортировка.

Всего существует пять базовых видов транспорта, при помощи которых может быть организована доставка продукции от производителя к потребителю. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свои особенности.

Основные виды транспорта для доставки продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные виды транспорта для доставки продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Автомобильный транспорт хорош высоким уровнем предложения со стороны перевозчиков и, соответственно, гибкой ценовой политикой. Использование железнодорожного транспорта рентабельно в тех случаях, когда речь идет о дальних расстояниях особых видах груза (продукты лесной промышленности, сыпучие материалы, сельхозпродукция и пр.). Водный транспорт отличается высокой грузоподъемностью, в то же время он крайне медлительный, зависит от походных условий и применим только на определенных территориях. Трубопроводный транспорт предназначен для перегона сырых топливных продуктов, таких как нефть и газ. Наиболее дорогостоящим является воздушный транспорт, в то же время он самый быстрый. Какой вид транспорта выбрать, каждая фирма решает сама, идеального варианта не существует. Большая часть пользуется услугами автомобильных перевозчиков.

Готовые работы на аналогичную тему

Так или иначе, в основе организации товародвижения лежит выбор тех или иных его каналов. В общем смысле под каналами товародвижения в маркетинге принято понимать тот путь, по которому товар продвигается от производителя к конечному потребителю. В зависимости от характеристики продукции и масштабов ее производства выделяют два типа каналов распределения:

  • прямые каналы распределения;
  • косвенные каналы распределения.

Проанализируем их более подробно.

В первом случае товары перемещаются напрямую от производителя к потребителю, в обход независимых посредников. Подобная система дает возможность товаропроизводителю держать под контролем весь процесс товародвижения. Она же обеспечивает тесный контакт с потребителем, а, следовательно, дает возможность получить более полную информацию о его вкусах и привычках. В то же время следует четко понимать, что использование прямых каналов товародвижения требует высоких затрат и выстраивания разветвлённой системы управления.

Во втором случае, при использовании косвенных каналов товародвижения, для перемещения продукта конечному потребителю привлекаются независимые посредники. Именно к ним товар перемещает от производителя, и они же впоследствии реализуют продукт конечным потребителям. Косвенные каналы товародвижения могут быть прямыми и сложными

Выбор того или иного канала товародвижения определяется множеством факторов, среди которых как сама специфика реализуемой продукции, так и цели, и возможности фирмы-производителя. Как правило малый бизнес использует в основном прямые каналы сбыта. По мере роста компании все чаще прибегают к использованию косвенных каналов товародвижения.

Товародвижение тесно связано с организацией сбыта и дистрибуции товаров. Проанализируем основы их организации более подробно.

Порядок организации сбыта и дистрибьюции товаров

Замечание 2

Сбыт является неотъемлемой частью деятельности любой организации, ведь, в конечном счете, именно к этому и сводится ее предназначение. В общем смысле сбыт предполагает поставку товаров к целью продажи. Иначе говоря, это процесс вывода товара в сферу использования.

Сбыт, в зависимости от выбранных каналов товародвижения, может быть прямым и косвенным. Также он может быть выборочным или нацеленным

Организация сбыта включает в себя следующие компоненты:

  • сбытовая логистика;
  • построение взаимоотношений с внешней сбытовой сетью;
  • налаживание отношений с продавцами;
  • исполнение обязательств поставщика в части поставки продукции потребителю.

Сбыт является составной частью дистрибьюции и включает в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах.

Замечание 3

Дистрибьюция в системе маркетинга представляет собой комплексную логистическую деятельность, суть которой сводится к продвижению продукции от производителей к потребителям, организации ее распределения в сегменте и на территории, а также организации продаж, предпродажного и пост-продажного сервиса.

Дистрибьюция является одним из четырех базовых элементов, формирующих комплекс маркетинга «4Р». Дистрибьюция может быть организована по-разному.

В зависимости от используемых каналов распределения она может быть короткой и длинной. В первом случае используется один посредник, во втором – применяются многоуровневые каналы распределения.

По типу распределения дистрибьюция может быть массовой, селективной, эксклюзивной.

В зависимости от географического признака выделяют местную (региональную) и национальную (в рамках страны), дистрибьюцию на географические регион (например, страны Евросоюза) и транснациональную дистрибьюцию.

По взаимодействию с покупателями дистрибьюция может быть прямой и непрямой. В первом случае продажа осуществляется напрямую покупателю, во втором случае – используются посредники.

Наконец, в зависимости от задач, применяемых к дистрибьютируемому товару, дистрибьюция может быть количественной, качественной и селективной.

Как показывает практика, идеальной формы дистрибьюции не существует. Она определяется целями и задачами фирмы, а также спецификой самой дистрибьютируемой продукции.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис