Особенности директ-продвижения веб-ресурсов
Ни один бизнес не выживет без клиентов, но сами они вряд ли придут в компанию за товарами или услугами.
Поэтому одновременно с созданием сайта, бизнесмены ищут специалистов по продвижению или пытаются сделать это своими силами.
В России действует две рекламные системы – Яндекс.Директ и Google Adwords. Но Яндекс имеет большую долю в интернете (свыше 70%), поэтому для постоянного потока клиентов лучше выбрать Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ – это рекламная система, которая позволяет размещать объявления на страницах поисковой машины, а также на партнерских сайтах.
Данный вид продвижения сайтов считается наиболее популярным, но при этом имеет жесткую конкуренцию среди рекламодателей. Важно правильно построить рекламную кампанию, чтобы обойти конкурентов.
Директ отличается от seo тем, что любой сайт и лендинг за определенную плату могут появится на первой странице выдачи и получить клиентов. Seo –продвижение является длительной процедурой и занимает от месяца и больше. Если необходимо грамотно вывести сайт в ТОП, то специалист сделает это за три месяца.
Преимущества директ-продвижения:
- быстрый приток клиентов (практически сразу, через несколько часов после запуска);
- выбор любых регионов для проведения рекламной кампании;
- демонстрация объявлений по заданным словам и фразам;
- гибкие настройки показа объявлений по времени.
Недостатки директа:
- сходный ассортимент у многих компаний, поэтому рекламное объявление должно привлекать;
- большая степень конкуренции;
- рекламное объявление считается неэффективным, если посетители его просматривают, но по ссылкам не переходят;
- высокая стоимость для отдельных тематик;
- не подходит для тех сфер деятельности, чьи клиенты не пользуются интернетом;
- низкая защищенность от действий конкурентов;
- трудоемкий процесс настройки рекламы;
- не подходит для рекламы товаров узкой специализации, которые имеют высокую стоимость (такие товары не покупают через интернет).
Понятие Яндекс.Директ как способа продвижения сайта
Под Яндекс.Директ понимают систему, которая показывает контекстную рекламу на страницах поисковой выдачи Яндекса, а также сайтах, участвующих в его рекламной сети (РСЯ).
Контекстная реклама – это вид рекламы, при котором объявление показывается в соответствии с контентом сайта, т.е. его содержанием.
Продвижение сайта осуществляется в двух видах: реклама в поиске и реклама на партнерских сайтах.
В первом случае пользователь вводит определенный запрос в строке поисковика и в выдаче показываются блоки рекламы. Это и есть контекстная реклама Яндекс.Директ. Сначала пользователь на странице видит рекламу, а затем поиск и в конце снова реклама.
Различают два вида рекламных блоков:
- спецразмещение;
- гарантированные показы.
Первый вид означает первые 1-3 самых верхних объявлений. Если сайт находится в этом блоке, то он получает максимальное количество посещений потенциальных клиентов.
Второй вид –это объявления, которые располагаются внизу страницы. Но трафик здесь ниже, чем в первом случае.
Реклама на партнерских сайтах, т.е. РСЯ использует другой подход, чем контекстная реклама. Это различные баннеры на сайтах-партнерах поисковой системы Яндекс. Многие компании, которые имеют свои сайты, становятся партнерами Яндекса и размещают баннерную рекламу.
Для рекламодателей это тоже очень выгодное мероприятие, потому что цена клика намного дешевле, чем при размещении в поиске, а эффективность высокая. Дело в том, что, баннеры будут преследовать пользователя, пока он не совершить какое-нибудь действие.
Настройка рекламы своими силами ничего не стоит. Но если компании необходимо эффективная и качественная настройка от профессионала, то это уже платная услуга. Лучше сразу обратиться к специалистам, чтобы зря не потратить время и усилия
Для запуска рекламы необходимо выполнить несколько действий:
- проведение глубоких исследований на предмет, как ищут товар в интернете;
- сбор ключевых слов и фраз;
- создание рекламного объявления;
- заливка его на аккаунт;
- представление необходимых настроек и стратегий показов;
- установка Яндекс Метрики на сайт;
- настройка целей.
Влияние Яндекс.Директ на seo-продвижение сайта
Вопросы о влиянии директа на seo-продвижение сайта появились очень давно, когда поисковые системы признавали переспамленные тексты и множество покупных ссылок. Были проведены исследования, которые не выявили никакой корреляции между наличием рекламы в Яндекс Директе и позицией сайта в поисковой выдаче.
Но время прошло и результаты эксперимента уже неактуальны. Логические причины в следующем:
- прокачка бренда;
- повышение витального трафика;
- улучшение поведенческих факторов;
- расширение сематического ядра.
Если компания везде показывает рекламу своего бренда: в поиске и в РСЯ, то его увидят многие пользователи. Бренд просто будет преследовать посетителей на просторах интернета.
Посредством раскрутки рекламы бренда начинают появляться и соответствующие запросы, соответственно растет и трафик. Чтобы заметить эффект, многие компании обыгрывают ситуации с поиском непосредственно в своем объявлении. Просят посетителей найти бренд в Яндексе и устроить розыгрыш призов.
Использование поведенческих факторов как раз и отменило исследование о влияние директа на seo. Но для прокачки поведенческих факторов (количество посещений, время нахождения посетителей на сайте, клики и т.д.) необходим трафик, который можно закупать в контекстной рекламе. Если сайт некачественный, то можно ухудшить его поведенческие факторы, а это затрудняет выход в верхние позиции поисковой выдачи.
Если в настройках Директа включить демонстрацию по дополнительным фразам на минимальные вложения, то можно получить огромные возможности по расширению семантического ядра сайта.
В итоге, выбор очевиден, компания может использовать и директ, и seo для продвижения своего сайта. Но обязательно нужно рекламировать только готовый сайт и просчитать финансовую модель. Полностью полгаться только на директ или только на seo профессионалы не рекомендуют.