Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исследование продвижения товара

Особенности исследования продвижения товара

Одной из важных функций маркетинга является аналитическая функция, которая подразумевает проведение маркетинговых исследований. В состав направлений исследований входит анализ продвижения товара.

Определение 1

Продвижение – это информационный обмен предприятия с участниками рыночных отношений, который ориентирован на рост продаж в течение короткого и длительного периода времени

Как компонент комплекса маркетинга, продвижение отвечает на ряд вопросов:

  1. Осведомлен ли потребитель о товаре или торговой марке и его характеристиках?
  2. Понимает ли потребитель, что товар данной компании лучше конкурирующих аналогов;
  3. Есть ли у потребителя стимул покупать именно данный товар в момент принятия решения о покупке?

Если на все вопросы ответ положительный, то вероятность покупки конкретного товара конкретной компании очень высокая, что говорит и о повышении объемов продаж.

Соответственно основная задача продвижения заключается в повышении информированности потребителей о товарах, брендах и предприятиях, создание положительного имиджа товаров и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора во время принятия решения о покупке.

Замечание 1

Не зависимо от места и времени покупок, полученные сведения о товарах, брендах и самой компании оказывают влияние на предпочтения и запросы потребителей и повышают вероятность приобретение продвигаемой продукции.

Поэтому проведение исследования продвижения товаров и услуг способствует выявлению эффективных способов продвижения, выявлению возможных ошибок и разработке корректирующих мероприятий.

Цель исследования продвижения товара и продаж – определение наиболее эффективных средств, приемов и инструментов быстрого доведения продукции до конечного потребителя.

«Исследование продвижения товара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основными объектами изучения считаются:

Исследование продвижения товара состоит из следующих элементов:

  1. анализ функций и особенностей функционирования различных типов оптовых и розничных компаний;
  2. определение сильных и слабых сторон этих организаций;
  3. выявление характера взаимоотношений с предприятиями-производителями.

Полученная информация позволяет определить возможности повышения товарооборота компании, оптимизировать товарные запасы, разработать параметры выбора каналов продвижения, а также инструменты реализации продукции конечным покупателям.

Исследование стимулирования сбыта и рекламы

В рамках продвижения выделяют такие элементы:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • личные продажи;
  • PR или связи с общественностью.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – одно из важных направлений маркетинговых исследований.

Замечание 2

Целью данного исследования является определение как, когда и с помощью каких средств эффективнее всего можно стимулировать сбыт, повысить репутацию производителей товаров, реализовывать рекламные мероприятия.

Объектами являются:

  1. поведение поставщиков, торговых посредников и покупателей;
  2. эффективность рекламы;
  3. отношение общественности;
  4. взаимоотношения с покупателями.

Результаты исследований позволяют разработать PR-кампании (создание мероприятий по установлению взаимоотношений с общественностью и контактными аудиториями), сформировать благоприятное отношение к компании, ее товарам и брендам, определить методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), повысить эффективность рекламы и т.д.

Исследование стимулирования сбыта и рекламы включает проведение предварительного тестирования средства рекламы, сравнение полученных результатов с планируемыми, а также анализ продолжительности воздействия рекламы на потребителей. С помощью подобного исследования можно принимать решения об активизации рекламных программ, искать новые способы влияния на потребителей, повышать интерес к товарам и побуждать к покупкам.

Стимулирование продвижения – это не только реклама и различные промо-мероприятия, упор делается и на исследование сбытовой политики компании. В этом случае изучаются такие средства и мероприятия, как проведение различных конкурсов, назначение скидок, вознаграждений, премий и других льгот, которые применяются в работе с покупателями, поставщиками и торговыми посредниками.

Исследование PR и личных продаж

Связи с общественностью или PR – это неличная коммуникация, которая содержит информацию о компании, товаре или услуге, не оплачиваемая прямо идентифицированным спонсором. Это вид неличной коммуникации с массовой аудиторией. Для этого используются каналы масс-медиа, т.е. средства массовых информаций (телевидение, радио, пресса) и Интернет. В этом случае формируется сообщение, которое передается большому количеству людей в одно и то же время.

Для проведения эффективной PR-кампании следует исследовать все составляющие и поведение всех участников.

Объектами изучения являются:

  • общественность в лице телезрителей, радиослушателей, читателей газеты и интернет-пользователей;
  • взаимоотношения компании с общественностью, государственными структурами;
  • эффективность pr-мероприятий.

Исследование PR тоже включает предварительное испытание разработанных мероприятий, сопоставление реальных результатов и ожидаемыми. Тестирование проводится на небольшой группе людей, чтобы выявить недочеты и ошибки, скорректировать и потом запустить полномасштабную кампанию по связям с общественностью.

Личные продажи – это устная презентация и демонстрация товара в исполнении для побуждения покупателя совершить покупку здесь и сейчас.

Главная особенность данного вида коммуникаций – это личный контакт.

Исследование личных продаж подразумевает изучение и оценка деятельности торговых представителей, эффективность проведения переговоров и презентации товаров, соотношения количества презентаций и совершенных сделок.

Замечание 3

Проведение исследования всех элементов комплекса продвижения позволяет получить необходимую информацию для принятия решения относительно разработки стратегии продвижении, выбора подходящих мероприятий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.12.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot