Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Исследование продвижения товара

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Особенности исследования продвижения товара

Одной из важных функций маркетинга является аналитическая функция, которая подразумевает проведение маркетинговых исследований. В состав направлений исследований входит анализ продвижения товара.

Определение 1

Продвижение – это информационный обмен предприятия с участниками рыночных отношений, который ориентирован на рост продаж в течение короткого и длительного периода времени

Как компонент комплекса маркетинга, продвижение отвечает на ряд вопросов:

  1. Осведомлен ли потребитель о товаре или торговой марке и его характеристиках?
  2. Понимает ли потребитель, что товар данной компании лучше конкурирующих аналогов;
  3. Есть ли у потребителя стимул покупать именно данный товар в момент принятия решения о покупке?

Готовые работы на аналогичную тему

Если на все вопросы ответ положительный, то вероятность покупки конкретного товара конкретной компании очень высокая, что говорит и о повышении объемов продаж.

Соответственно основная задача продвижения заключается в повышении информированности потребителей о товарах, брендах и предприятиях, создание положительного имиджа товаров и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора во время принятия решения о покупке.

Замечание 1

Не зависимо от места и времени покупок, полученные сведения о товарах, брендах и самой компании оказывают влияние на предпочтения и запросы потребителей и повышают вероятность приобретение продвигаемой продукции.

Поэтому проведение исследования продвижения товаров и услуг способствует выявлению эффективных способов продвижения, выявлению возможных ошибок и разработке корректирующих мероприятий.

Цель исследования продвижения товара и продаж – определение наиболее эффективных средств, приемов и инструментов быстрого доведения продукции до конечного потребителя.

Основными объектами изучения считаются:

  • каналы распределения;
  • торговые посредники;
  • продавцы;
  • формы и методы продажи;
  • издержки обращения.

Исследование продвижения товара состоит из следующих элементов:

  1. анализ функций и особенностей функционирования различных типов оптовых и розничных компаний;
  2. определение сильных и слабых сторон этих организаций;
  3. выявление характера взаимоотношений с предприятиями-производителями.

Полученная информация позволяет определить возможности повышения товарооборота компании, оптимизировать товарные запасы, разработать параметры выбора каналов продвижения, а также инструменты реализации продукции конечным покупателям.

Исследование стимулирования сбыта и рекламы

В рамках продвижения выделяют такие элементы:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • личные продажи;
  • PR или связи с общественностью.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – одно из важных направлений маркетинговых исследований.

Замечание 2

Целью данного исследования является определение как, когда и с помощью каких средств эффективнее всего можно стимулировать сбыт, повысить репутацию производителей товаров, реализовывать рекламные мероприятия.

Объектами являются:

  1. поведение поставщиков, торговых посредников и покупателей;
  2. эффективность рекламы;
  3. отношение общественности;
  4. взаимоотношения с покупателями.

Результаты исследований позволяют разработать PR-кампании (создание мероприятий по установлению взаимоотношений с общественностью и контактными аудиториями), сформировать благоприятное отношение к компании, ее товарам и брендам, определить методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), повысить эффективность рекламы и т.д.

Исследование стимулирования сбыта и рекламы включает проведение предварительного тестирования средства рекламы, сравнение полученных результатов с планируемыми, а также анализ продолжительности воздействия рекламы на потребителей. С помощью подобного исследования можно принимать решения об активизации рекламных программ, искать новые способы влияния на потребителей, повышать интерес к товарам и побуждать к покупкам.

Стимулирование продвижения – это не только реклама и различные промо-мероприятия, упор делается и на исследование сбытовой политики компании. В этом случае изучаются такие средства и мероприятия, как проведение различных конкурсов, назначение скидок, вознаграждений, премий и других льгот, которые применяются в работе с покупателями, поставщиками и торговыми посредниками.

Исследование PR и личных продаж

Связи с общественностью или PR – это неличная коммуникация, которая содержит информацию о компании, товаре или услуге, не оплачиваемая прямо идентифицированным спонсором. Это вид неличной коммуникации с массовой аудиторией. Для этого используются каналы масс-медиа, т.е. средства массовых информаций (телевидение, радио, пресса) и Интернет. В этом случае формируется сообщение, которое передается большому количеству людей в одно и то же время.

Для проведения эффективной PR-кампании следует исследовать все составляющие и поведение всех участников.

Объектами изучения являются:

  • общественность в лице телезрителей, радиослушателей, читателей газеты и интернет-пользователей;
  • взаимоотношения компании с общественностью, государственными структурами;
  • эффективность pr-мероприятий.

Исследование PR тоже включает предварительное испытание разработанных мероприятий, сопоставление реальных результатов и ожидаемыми. Тестирование проводится на небольшой группе людей, чтобы выявить недочеты и ошибки, скорректировать и потом запустить полномасштабную кампанию по связям с общественностью.

Личные продажи – это устная презентация и демонстрация товара в исполнении для побуждения покупателя совершить покупку здесь и сейчас.

Главная особенность данного вида коммуникаций – это личный контакт.

Исследование личных продаж подразумевает изучение и оценка деятельности торговых представителей, эффективность проведения переговоров и презентации товаров, соотношения количества презентаций и совершенных сделок.

Замечание 3

Проведение исследования всех элементов комплекса продвижения позволяет получить необходимую информацию для принятия решения относительно разработки стратегии продвижении, выбора подходящих мероприятий.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис