Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговая деятельность и ее направления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая деятельность компании / Маркетинговая деятельность и ее направления

Общая характеристика направлений маркетинговой деятельности

Определение 1

Под маркетинговой деятельностью понимают один из видов деятельности в компании по решению практических задач. Это определение производственных возможностей предприятия, исследование рынка, поиск потребителя и оценка конкурентоспособности продукции и организации.

Основные цели маркетинговой деятельности:

  • расширение рынков сбыта;
  • повышение объемов продаж;
  • увеличение доли на рынке;
  • повышение прибыли.

Последняя цель является главной любой коммерческой организации. Для достижения этой цели компания мобилизует все ресурсы, изучает спрос и ориентируется на конкретный рынок и потребности потребителя.

Направлениями маркетинговой деятельности на предприятии являются:

  1. маркетинговые исследования (сбор маркетинговой информации о внутренней и внешней среде);
  2. совершенствование товаров и ценовая политика компании;
  3. организация системы товародвижения (доведение товара до конечного потребителя);
  4. формирование системы продвижения продукции (реклама, связи с общественностью, личные продажи, стимулирование сбыта).

Все четыре направления дополняют друг друга и становятся основой разработки основных маркетинговых решений в рамках комплекса маркетинга.

Особенности маркетинговых исследований

Маркетинговая деятельность основана на результатах проведенных маркетинговых исследований. Без изучения рынка, потенциальных потребителей, конкурентов компания обречена на провал и потерю вложенных средств и ресурсов.

Определение 2

Маркетинговые исследования – это важное и первостепенное направление маркетинговой деятельности компании. Это поиск, сбор, обобщение, систематизация и оценка информации о рынке для принятия управленческих решений по производству и реализации продукции

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи и направления маркетинговых исследований:

  • изучение требований рынка к товару;
  • изучение экономической конъюнктуры;
  • изучение фирменной структуры рынка;
  • изучение форм и методов торговли.

Первое направление заключается в анализе запросов покупателей, а также требований к потребительским свойствам продукции и сопутствующим товарам и услугам. Запросы потребителей и определяют конкурентоспособность товаров.

Решения относительно производства и сбыта продукции принимаются с учетом долгосрочных и краткосрочных тенденций развития рынка и самой компании, а также оценки экономической конъюнктуры в целом и конкретного рынка. Конъюнктурные исследования - это изучение спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментов, составление прогнозов будущего развития рынка.

Изучение структуры рынка – это определение основных групп компаний, которые работают на рынке:

  • компании-партнеры или покупатели (заказчики);
  • компании-конкуренты;
  • нейтральные компании (потенциальные конкуренты или покупатели).

В рамках исследования каждой группы изучается степень их надежности, платежеспособности и конкурентоспособности.

Изучение форм и методов торговли предполагает исследование форм торговли (оптовая и розничная), типов посредников, видов сделок и т.д.

Совершенствование товаров и ценообразование

Товар в системе маркетинговой деятельности – это комплекс полезных свойств, который способен обеспечить потребности потребителей. Товар выступает в двух формах: как материальное благо – изделие, и как вид деятельности – услуга.

Производимые компанией товары требуют постоянного совершенствования с учетом требований рынка. Поэтому предусмотрены некоторые товарные стратегии:

  1. создание принципиально новой продукции для старого рынка;
  2. создание новой продукции для нового рынка;
  3. выход на новый рынок со старой продукцией;
  4. выход на старый рынок со старой продукцией (отсутствие каких-либо изменений).
Замечание 1

Товарная политика тесно связана с ценообразованием. Ценовая политика – это комплекс мероприятий и стратегий управления ценами, искусство установления таких цен, которые соответствуют производственным расходам, рыночной конъюнктуре, требованиям потребителей и приносят ожидаемую прибыль.

Методов и стратегий установления цен на товары и услуги достаточно много. Выделают три основные ценовые стратегии:

  • ценовая политика единых (унифицированных цен);
  • ценовая политика рыночных цен;
  • ценовая политика на основе издержек.

В основе первой стратегии лежит установление единой цены на товар для всех рынков и стран. Вторая стратегия – это определение цены в зависимости от рыночных условий. Ценовая политика на основе издержек предусматривает учет всех расходов и нормативной прибыли предприятия.

Система распределения продукции

Определение 3

Распределение или сбыт – это совокупность мероприятий, направленных на перемещение товара в пространстве и во времени от места производства к месту потребления.

Движение товара от производителя к потребителю осуществляется по каналам сбыта. Это промежуточные звенья, совокупность частных лиц или организаций, которые принимают на себя право собственности на товары в процессе их доведения до конечного потребителя.

Выделяют два канала распределения продукции:

  • прямой (нулевой);
  • косвенный (одноуровневый, двухуровневый и т.д.)

В первом случае предусмотрен непосредственный контакт между производителем и конечным потребителем. Косвенный канал – это наличие посредников между компанией-производителем и потребителем. Количество посредников может быть разным. Такой канал распределения выбирают компании, которые стремятся к расширению рынков сбыта, роста продаж.

Продвижение товаров

Система продвижения продукции в компании заключается в использовании инструментов и методов, которые позволяют эффективно вывести товар на рынок, стимулировать его продажи и сформировать базу лояльных потребителей.

В комплекс продвижения входят:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • связи с общественностью;
  • личные продажи и прямой маркетинг.
Замечание 2

Основная цель продвижения – формирование ответной реакции покупателя, а именно удовлетворение от покупки, совершение повторной покупки, распространение положительной информации и рекомендаций.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис