Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление маркетинговой деятельностью

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая деятельность / Управление маркетинговой деятельностью

Понятие и особенности маркетинговой деятельности

Любое предприятие, функционирующее в условиях рынка, так или иначе, связано с маркетингом. Более того, его развитие считается залогом долгосрочного успеха любого бизнеса. Практическая реализация маркетинга осуществляется посредством организации соответствующей маркетинговой деятельности.

Определение 1

В общем смысле под маркетинговой деятельностью принято понимать целенаправленную деятельность субъекта хозяйствования и его служб, направленную на согласование возможностей фирмы с условиями рыночной среды с целью извлечения прибыли и получения иных конкретных преимуществ. Иначе говоря, это деятельность по решению базовых задач маркетинга.

Основными направлениями маркетинговой деятельности, отражающими ее сущность, являются:

  • поиск, сбор и обработка информации о внутренней и внешней среде организации;
  • анализ общей среды маркетинга;
  • сегментация рынка;
  • оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции;
  • рыночное позиционирование;
  • формирование стратегии и тактики маркетинга;
  • разработка комплекса маркетинга;
  • планирование и реализация маркетинговых мероприятий;
  • контроль реализации и оценка эффективности маркетинговых мероприятий и т.п.

Основным смыслом (предназначением) маркетинговой деятельности выступает трансформация (превращение) постоянно меняющихся потребностей рынка в прибыльные для бизнеса возможности.

Основной целью маркетинговой деятельности считается создание потребительской ценности товаров и услуг посредством предложения высококачественных решений, с одной стороны способствующих экономии времени и усилий, которые покупатели затрачивают на поиск товара (услуги) и совершение сделки по его (ее) приобретению, а с другой – обеспечивающих обществу в целом более высокие стандарты жизни.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

В основе обеспечения успешности реализации маркетинговой деятельности лежит ее качественный анализ и непрерывные исследования рынка и маркетинговой среды в целом.

Сущность, цели и задачи управления маркетинговой деятельностью

Маркетинговая деятельность требует постоянного контроля и управления со стороны руководства хозяйствующего субъекта. Под управлением маркетинговой деятельностью в общем смысле следует понимать целенаправленный и комплексный процесс по анализу, планированию, организации и контролю маркетинговых мероприятий, ориентированных на установление и поддержание контактов с целевой потребительской аудиторией, а также решение задач, стоящих перед бизнесом в сфере маркетинга.

Некоторые специалисты управление маркетинговой деятельностью хозяйствующего субъекта отождествляют с обширным комплексом мер стратегического и тактического характера, направленных на достижение эффективности рыночной деятельности фирмы и реализацию ее базовых целей. К базовым целям бизнеса при этом принято относить устойчивый и всесторонний успех у потребителей при условии сохранения нормальной доходности и прибыльности основной деятельности фирмы.

Управление маркетинговой деятельностью предполагает необходимость анализа рынка и маркетинговой среды в целом, планирования и реализации мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений обмена с целевой группой потребителей ради решения базовых задач бизнеса, таких как получение прибыли, наращивание объёмов сбыта, расширение рыночной доли и пр.

Как процесс, управление маркетинговой деятельностью фирмы предполагает необходимость проведения рыночного анализа, выявления возможностей и угроз внешней маркетинговой среды, оценки внутреннего маркетингового потенциала субъекта хозяйствования, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, а также практической реализации маркетинговых мероприятий. Его неотъемлемым элементом считается оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Базовой задачей управления маркетинговой деятельностью считается оказание целенаправленного воздействия на характер, уровень и время спрос с тем, чтобы помочь фирме в достижении стоящих перед ней целей. К числу прочих задач управления маркетинговой деятельностью фирмы относятся:

  • постановка маркетинговых целей;
  • разработка, планирование и реализация маркетинговых мероприятий;
  • обеспечение маркетингового контроля;
  • анализ и оценка маркетинговой деятельности фирмы;
  • стимулирования сотрудников маркетинговых служб к эффективной работе.
Замечание 2

Так или иначе, управление маркетинговой деятельность фирмы реализуется в двух основных направлениях. Первое ориентировано на организацию маркетинговой деятельности, а второе на планирование программы маркетинга и оценку эффективности ее реализации.

Уровни управления маркетинговой деятельностью

В настоящее время управление маркетинговой деятельностью осуществляется на двух базовых уровнях. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Иерархия уровней управления маркетинговой деятельностью хозяйствующего субъекта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Иерархия уровней управления маркетинговой деятельностью хозяйствующего субъекта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На стратегическом уровне управления маркетинговой деятельностью обеспечивается непосредственно сама разработка маркетинговой стратегии (стратегии маркетинга) и ее корректировка, если возникает в этом потребность.

Стратегическое управление маркетинговой деятельностью предполагает необходимость долгосрочного согласования возможностей хозяйствующего субъекта с рыночной ситуацией. Иначе говоря, речь идет о необходимости обеспечения согласованности между возможностями и угрозами внешней среды маркетинга и внутренним маркетинговым потенциалом фирмы.

Результатом управленческого процесса на данном уровне выступает формирование стратегии маркетинга, представляющей собой генеральный план достижения главных долгосрочных целей, стоящих перед бизнесом.

На тактическом уровне управления маркетинговой деятельностью предполагается практическая реализация стратегии маркетинга, разработанной на предыдущем уровне управления. В частности, речь идет о тактике маркетинга. На данном уровне управленческие действия, как правило, направлены на формирование и стимулирование рыночного спроса на товары и услуги, выпускаемые фирмой на рынок.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис