Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции маркетинговой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая деятельность / Функции маркетинговой деятельности
Функции маркетинговой деятельности

Общая характеристика маркетинговой деятельности и ее функционал

На сегодняшний день существует несколько основных подходов к определению сущности маркетинговой деятельности. Согласно наиболее общему из них под ней принято понимать деятельность фирмы и ее сотрудников по решению задач в области маркетинга, стоящих перед организацией. В более узком смысле ее принято отождествлять с комплексом маркетинговых мероприятий, направленных на изучение и анализ рынка, формирование и реализацию стратегий и тактик маркетинговой деятельности.

Замечание 1

Основополагающей целью маркетинговой деятельности считается обеспечение коммерческого успеха бизнеса, в основе которого, так или иначе, лежит ориентация на рынок в целом и на его потребителей в частности.

Готовые работы на аналогичную тему

Как и сам маркетинг, маркетинговая деятельность выполняет ряд функций, определяющих ее сущностной содержание. В общем смысле под ними следует понимать ключевые правила, направления работы фирмы, отражающие сущность ее подхода к организации и реализации маркетинговой деятельности, построения и ведения бизнеса в целом.

Базовые функции маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций в маркетинге. В общем виде их совокупность представлена на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые функции маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые функции маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Группа производственно-сбытовых функций концентрируется на разработке новых технологий, организации производства новых товаров, изменении материально-технического снабжения производств, управлении качеством и конкурентоспособностью уже готовой продукции, выпускаемой на рынок и пр.

Группа ценообразующих функция направлена непосредственно на формирование ценовой политики фирмы, включающей в себя определение уровня отпускных цен, размеров и правил предоставления скидок, реализации систем рассрочек платежей и т.п.

Группа функций, ориентированных на организацию товародвижения и дистрибуции, связана с необходимостью проектирования общей системы движения товаров и услуг, начиная от потребителя и заканчивая конечным потребителем, организации сервисы, проведения целенаправленной ценовой и товарной политики, формирования системы стимулирования сбыта и активизации спроса.

Группа функций, направленных на обеспечение процессов рыночного продвижения и рекламы, ориентирована на разработку и использование широкого инструментария популяризации продукции фирмы и информирования о ней, а также проводимых акциях целевой аудитории потребителей.

Реализация всех вышеописанных групп функций маркетинговой деятельности невозможна без функции анализа и контроля. Данная группа функция маркетинговой деятельности считается основной. Она предполагает формирование информационной базы для принятия обоснованных управленческих решений с одной стороны, и анализ и оценку результатов маркетинговой деятельности – с другой стороны.

Непосредственно аналитическая функция связана с изучением рынка, его структуры, законов и игроков, исследование потребителей, их нужд, потребностей и запросов, анализом моделей потребительского поведения и факторов, его определяющих и т.п.

Функция управления и контроля нацелена на:

  • организацию стратегического, тактического и оперативного планирования маркетинговой деятельности;
  • управление рисками;
  • оценку эффективности реализации отдельных маркетинговых мероприятий и их совокупности в целом;
  • формирование и оценку обратных связей;
  • оценку работы информационно-коммуникационной системы и пр.

Так или иначе, все эту группы функций маркетинговой деятельности являются формообразующими. Помимо них некоторые исследователи выделяют иную группировку функций маркетинговой деятельности. Рассмотрим ее более подробно.

Аналитические и правленческие функции маркетинговой деятельности

Функции маркетинговой деятельности в рамках общей концепции маркетинга условно принято делить на две группы:

  • функции аналитического порядка;
  • функции управленческого порядка.

Аналитические функции маркетинговой деятельности включают в себя различные уровни изучения и аналитической оценки рынка и его компонентов. Свое практическое воплощение аналитическая функция маркетинговой деятельности находит в использовании комплексного подхода к изучению и информационно-аналитической проработке внешней и внутренней среды маркетинга как основы принятия обоснованных управленческих решений. Частично аналитические функции маркетинговой деятельности были рассмотрены нами выше.

Замечание 2

Особое внимание в рамках аналитических функций маркетинговой деятельности отводится анализу глубинных мотиваций потребительского выбора.

Управленческие функции маркетинговой деятельности находят свое отражение в разработке и практической реализации функциональных стратегий маркетинга, к числу которых относятся товарная политика, ценообразование и сбыт, коммуникационная политика и, собственно, сам управленческий процесс.

К числу управленческих функций маркетинга относятся:

  • информационное обеспечение маркетинговой деятельности;
  • планирования маркетинговой деятельности;
  • ценообразование;
  • планирование товарного ассортимента;
  • организация процесса товародвижения;
  • контроль за реализацией маркетинговой деятельности.

Контроль за реализацией маркетинговой деятельности осуществляется по двум основным направлениям. Первое предполагает оценку степени достижения поставленных целей, а второе – оценку эффективности реализуемых маркетинговых мероприятий (социальную, экономическую, коммуникационную).

В современных условиях все описанные выше функции маркетинговой деятельности должны осуществляться с постоянной ориентацией на рынок, инновационную деятельность и управление качеством. Особая роль при этом должна отводиться развитию инструментов внутреннего маркетинга, ориентированных на построение взаимовыгодных отношений с персоналом и его вовлечение в коммуникационный процесс взаимодействия с потребителями.

comments powered by HyperComments