Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг в компании с нуля

Основные задачи организации маркетинга в компании

  1. Определение комплекса маркетинговых функций и их содержания;
  2. Распределение ответственности за выполнение маркетинговых функций среди сотрудников и структурных подразделений организации;
  3. Определение функциональных связей между сотрудниками и подразделениями, реализующими маркетинговые функции;
  4. Создание системы взаимодействия маркетинговых специалистов с другими сотрудниками и подразделениями компании, обеспечение межфункциональных связей.

Практика построения маркетинговой системы компании

Построение системы маркетинговой деятельности в компании чаще всего осуществляется «сверху вниз». Первым шагом построения является определение структуры высших уровней управления, а затем создается система на низших ступенях. Данный процесс является индивидуальным для каждой организации, зависит от специфики ее деятельности и особенностей организационной структуры.

Высший уровень управления маркетинговой деятельностью компании обычно представлен менеджером в исполнительных органах организации. Эту функцию может осуществлять непосредственно генеральный директор или его функциональный заместитель.

Пример 1

Существует несколько вариантов названия должности, занимающий которую осуществляет управление маркетинговыми функциями компании: вице-президент по маркетинг, заместитель директора по развитию компании, директор по коммерческим вопросам и т.п.

Как правило, сотрудник компании, управляющий ее маркетинговой деятельностью, является главой структурного подразделения, которое эту деятельность осуществляет. Маркетинговые функции могут быть реализованы силами соответствующих функциональных подразделений компании – служб, управлений, департаментов, отделов и т.п. Создание специализирующегося на маркетинговой деятельности подразделения может и не осуществляться – это зависит от специфики деятельности организации и мнения ее руководства. В этом случае маркетинговые функции осуществляются сотрудниками других подразделений или отдельной группой персонала. Осуществление маркетинговых функций сотрудниками различных подразделений свидетельствует о том, что маркетинг в компании неконцентрирован.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Отсутствие выделенного маркетингового подразделения не означает, что компания не осуществляет маркетинговую деятельность. Все компании, действующие в условиях рынка и свободной рыночной конкуренции, существующих в настоящее время, вынуждены в том или ином объеме осуществлять маркетинговые функции для обеспечения своего существования и успешного функционирования.

Условия организации маркетинга в компании

Организация маркетинговой деятельности компании существенно зависит от ее целей и специфики деятельности, а также существующей организационной структуры, размера и финансовых возможностей. Значимым аспектом создания системы маркетинга в компании является мнение руководства по этому вопросу. Часто руководители не осознают необходимость качественной реализации маркетинговых функций, что приводит к экономии на маркетинговой деятельности и, как следствие, ухудшению положения компании на рынке.

Таким образом, для организации маркетинговой деятельности в компании с нуля необходимо, чтобы выполнялся ряд условий:

  • Руководство должно быть уверено в необходимости создания системы маркетинговой деятельности;
  • Создаваемое подразделение должно иметь в структуре компании четко определенное место;
  • Система маркетинговой деятельности должна обеспечивать взаимодействие маркетингового отдела с другими функциональными подразделениями и сотрудниками компании;
  • Маркетинговое подразделение должно иметь определенную структуру подчинения высшему менеджменту компании;
  • Система маркетинга должна соответствовать масштабам и специфике организационной деятельности;
  • Реализация маркетинговых функций должна осуществляться с учетом определенной материально-ресурсной базы и финансовых возможностей организации.
Замечание 2

Создание маркетинговой деятельности в компании с нуля требует особого внимания руководства. Необходимо приложить усилия для формирования авторитета создаваемой маркетинговой структуры внутри компании – без этого невозможно осуществлять маркетинговые функции эффективно.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Владимировна Лошкарева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис