Разработка дизайна при создании нового товара
Дизайн нового товара определяет внешний вид товара и его функции, предназначенные для удовлетворения конкретных потребностей покупателей. При этом именно он считается одним из наиболее перспективных способов рыночной дифференциации товаров и услуг. Он формируется и видоизменяется на всех стадиях жизненного цикла продукта, однако определяющая роль его проектированию отводится непосредственно на этапе разработки нового продукта.
К числу основных средств, используемых для разработки дизайна при создании нового товара, относятся:
- форма товара;
- цвет товара;
- материал товара.
Под формой товара понимается то, как физически выглядит товар, насколько он эргономичен и удобен для использования. Она определяется добавочными и основными качествами. К первым относится в первую очередь эстетичность продукта, а вторые представлены такими его характеристиками, как размеры, контуры, очертания и пр.
С точки зрения физиологической теории наиболее эстетичным является удобный для глаза и охватываемый небольшим количеством движений образ. Кроме того, считается, что форма товара должна состоять из простых, согласованных и насколько это возможно симметричных элементов и линий.
Восприятие формы нового товара определяется множеством факторов, определяющую роль среди которых играют личность потребителя, его вкусы и предпочтения, традиции (лучшему восприятию подлежат знакомые формы), мода и окружение (продукты производят лучшее эстетическое действие в том окружении, которое соответствует их функциям).
Наиболее простым и дешевым средством для вариации внешнего вида товара выступает его цвет. Сама палитра и цветовая гамма оттенков весьма широка – от теплых и светлых до темных и холодных цветов.
На сегодняшний день доказано, что цвет способен оказывать определенное психическое действие на потребителя, успокаивая или возбуждая его, а также воздействуя на образ расстояния до предмета. Таким образом, выбор цвета нового товара определяет, насколько легким либо, наоборот, тяжелым в восприятии будет новый товар. Кроме того, цвета могут быть использованы в качестве социального символа. Так, например, белый цвет считается цветом новобрачных и артистов, а черный – является официальным цветом религиозных деятелей и представителей власти.
В некоторых случаях цвет товара подлежит правовому ограничению, например, если речь идет о сигнальных цветах или окраске милицейского автомобиля. Некоторые цветовые комбинации подлежат патентной защите от конкурентов.
В процессе выбора цветовой гаммы для нового товара необходимо принимать во внимание требования корпоративной культуры – многие компании, особенно крупные, придерживаются определённых комбинаций цветов.
Наконец, материал товара – это непосредственно то, из чего он состоит. От качества сырья и механизма его обработки в значительной степени зависит качество самого продукта. Кроме того, материал, из которого производится товар, оказывает достаточно сильное влияние на его восприятие. Так, например, некоторые материалы способны вызывать симпатию, а другие, напротив, отталкивать потери бетелей.
Вопросы дизайна нового товара должны тщательно прорабатываться фирмой.
Рекламная кампания при создании нового товара
Процесс создания нового товара всегда сопровождается необходимостью его рекламной поддержки в ходе вывода товара на рынок и его последующего продвижения.
Под рекламой в общем смысле понимается всякая форма коммуникаций, нацеленная на продвижение товаров и оплачиваемая конкретным лицом. Иначе говоря, это способ и инструмент маркетинговых коммуникаций. Она выполняет три важнейшие функции – информативную, психологическую и стимулирующую. Свое воплощение в процессе создания нового товара реклама находит в организации и проведении рекламной кампании.
Под рекламной кампанией в маркетинге понимается комплекс рекламных мероприятий, которые объединены друг с другом одной целью и направлены на какой-либо сегмент рынка.
Основные цели, преследуемые рекламной компанией при выводе на рынок нового товара, в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые цели рекламной кампании при создании нового товара. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основной задачей рекламной кампании всегда выступает информирование потенциального потребителя о вновь выводимом на рынок товаре и его стимулирование к приобретению новинки. Конкретные цели и задачи рекламной кампании определяются службой маркетинга предприятия.
Процесс разработки рекламной кампании проходит в несколько этапов. Основными из них являются:
- исследование рынка;
- стратегическое планирование;
- принятие тактических решений;
- производство рекламной продукции и проведение рекламной кампании;
- подведение итогов рекламной кампании.
На первом этапе проводится анализ рынка, изучается объект, на который нацелено рекламное воздействие (целевая аудитория).
На втором этапе формулируются цели и задачи рекламной кампании, выдвигаются гипотезы о результатах ее реализации, составляется бюджет проведения рекламной кампании, разрабатываются формы и виды рекламной информации и планы их использования.
Третий этап опосредован составлением сметы расходов, выборов конкретных каналов распространения рекламы, определением сроков проведения рекламных мероприятий и их длительности, а также организацией текущего контроля за проведением рекламной кампании.
На четвертом этапе производится написание текстов и подготовка художественного оформления, публикуются рекламные маркетинговые сообщения и иными способами распространяется вся рекламная информация.
Завершающим пятым этапом проведения рекламной кампании при создании нового товара выступает оценка ее результатов, в ходе которой определяется степень достижения поставленных целей, производятся расчёты экономической эффективности, а также определяется правильность выбора референтных групп.
Проведение рекламной кампании – необходимое условие создание нового товара. В значительной степени от ее эффективности будет зависеть рыночный успех нового продукта.