Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг в индустрии красоты. Мода и дизайн в маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинг в индустрии красоты. Мода и дизайн в маркетинге
Маркетинг в индустрии красоты. Мода и дизайн в маркетинге

Индустрия красоты

Определение 1

Индустрия красоты – это отрасль экономики, связанная с производством косметической продукции и оборудования, а также с предоставлением косметических и косметологических услуг.

Индустрия красоты относится к сфере услуг, и свое внимание концентрирует на косметическом и косметологическом обслуживании граждан. В общем виде структура современного рынка индустрии красоты в России представлена на рисунке 1.

Индустрия красоты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Индустрия красоты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В состав индустрии красоты входят салоны красоты, парикмахерские, SPA-центры, маникюрные салоны и пр. Помимо прочего в состав индустрии красоты также включается промышленность, занятая производством косметических продуктов. Однако, чаще всего, при разговорах об индустрии красоты, чаще всего внимание акцентируется на салонах красоты.

Сегодня индустрия красоты считается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Она включает в себя оказание релаксационных, эстетических и косметологических услуг. При относительно небольших объемах рынка в данной отрасли присутствует большое количество покупателей и продавцов. Условно этот рынков делится на две составляющие:

  • лечебная косметология;
  • эстетическая косметология.

Сфера лечебной косметологии представлена косметологическими клиниками, в которых работают квалифицированные доктора. Сегмент эстетической косметологии представлен множественными салонами красоты, оказывающие косметические услуги (парикмахерские, косметические, макияж, ногтевой сервис и пр.). Несмотря на различия в специфике деятельности, обе эти сферы активно конкурируют между собой.

Индустрия красоты состоит из предприятий, учреждений и фирм, в той или иной форме оказывающих косметологические услуги населению, то есть продающих свой продукт рынку. Они могут быть открытыми и закрытыми, кроме того они могут быть ориентированы на обслуживание клиентов эконом-класса, бизнес-класса или vip-клиентов. В условиях рыночной конкуренции функционирование организаций индустрии красоты не обходится без маркетинга. Рассмотрим его особенности более подробно.

Сущность и особенности маркетинга в индустрии красоты

Определение 2

Маркетинг в индустрии красоты – это маркетинг сферы косметического обслуживания.

В сфере индустрии красоты традиционный маркетинг приобретает свою специфику, обусловленную особенностями рынка. Прежде всего, она касается товара, предлагаемого рынку. В данном случае речь идет об услугах комплексе предлагаемых потребителям услуг по уходу за телом, кожей, волосами и пр. Правильно выстроенный ассортимент оказываемых услуг выступает одной из составляющих залога успешности функционирования любого салона красоты.

Не менее важную роль играет цена, устанавливаемая на предлагаемые рынку индустрии красоты товары и услуги. Она служит не только мерилом ценности, источником покрытия расходов и получения прибыли, но, также выступает в роли своеобразного показателя статусности заведения и его имиджа. В частности, перед бизнесом стоит задача не только определения себестоимости оказания услуг, но и выбора целевой аудитории (VIP, эконом или бизнес класс).

Основными факторами, оказывающими влияние на процесс ценообразования в сфере индустрии красоты, считаются рыночные цены конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию, сама себестоимость и общий уровень рентабельности предприятия.

Третьим базовым компонентом маркетинга индустрии красоты выступает сбыт услуг и его организация. Непосредственно в салонном бизнесе сбыт служит не только одним из каналов распределения, но и обеспечивает прямые продажи услуг клиентам. Косвенные каналы сбыта практические не используются.

Наконец, поговорим о продвижении. Основным способом продвижения косметологических и косметических услуг выступает реклама. Помимо этого используется директ-маркетинг - в частности речь идет о распространении листовок (особенно это касается тех организаций, которые ориентированы на потребителей эконом-класса). Салоны красоты классов «люкс» и «VIP» часто прибегают к публикации статей в специализированных изданиях, которые посвящены красоте и досугу. В дополнение к этому активно используются такие инструменты, как интернет-сайт, подарочные сертификаты, презентации новинок и дисконтные карты. Отличительной особенностью маркетинга в индустрии красоты выступает отказ от использования в качестве средств коммуникации телевидения и радио.

Некоторые эксперты выделяют три составляющих эффективного маркетинге салона красоты:

  • качественное маркетинговое предложение;
  • соответствие предлагаемого продукта запросам целевой аудитории;
  • правильно выбранные каналы доставки информационных сообщений до потенциальных клиентов.
Замечание 1

Считается, что все три составляющие равноценны между собой. В том случае, если хотя бы одна из них не будет проработана должным образом, компании не удастся достичь успеха в маркетинговой деятельности.

Мода и дизайн в маркетинге

Индустрия красоты тесно связана с модой и дизайном. Соответственно, и в маркетинге они занимают определенное место. Рассмотрим их взаимосвязь более подробно.

Замечание 2

Под модой в общем смысле принято понимать совокупность вкусов, ценностей и привычек, принятых в обществе в тот или иной период его развития. По сути, мода – это целая самостоятельная индустрия, также выступающая площадкой для ведения маркетинговой деятельности.

Fashion-маркетинг направлен на формирование и наращивание лояльности потребителей по отношению к брендам и фирменным маркам модных изделий. В то же время, мода и ее тенденции накладывают свой отпечаток на работу предприятий индустрии красоты. Специалисты, в ней работающие, должны следить за последними тенденциями в сфере моды и быть готовыми удовлетворить соответствующие запросы своих клиентов.

Помимо прочего мода определяет направления и виды дизайна в сфере индустрии красоты. Более того, сам по себе дизайн считается одной из производственных функций маркетинга индустрии красоты, связанной с формированием образа клиента и упаковки косметологической продукции. От того, насколько качественно выполнен дизайн, в значительной степени зависит удовлетворенность клиента.