Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Понятие дизайна рекламы / Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы
Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы

Сущность и специфика дизайна в рекламе

Определение 1

Дизайн в рекламе – это процесс визуализации и концептуализации рекламных сообщений, посылаемых целевой аудитории посредством тех или иных графических средств и инструментов.

Согласно общепринятому подходу дизайн в рекламе (рекламный дизайн) опосредован необходимостью разработки графического изображения, посредством которого в рамках проводимых фирмой рекламных кампаний целевой аудитории потенциальных потребителей демонстрируются те ил иные преимущества продукта (товара или услуги), предлагаемого к продаже. Таким образом, рекламный дизайн призван придать рекламируемому товару (услуге) благоприятствующий вид и посредством соответствующих рекламных материалов продемонстрировать его (ее) лучшие качества, от есть визуализировать рекламный образ товара.

Следует помнить, что реклама должна быть не только эффективной, но и эстетичной. При этом не только эстетичность, но и сама эффективность рекламы определяются тем рекламным образом, который был для нее создан. Под рекламным образом товара в общем смысле понимается некая визуальная коммуникация, состоящая из совокупности текстовых, звуковых и визуальных форм и воплощенная в материальные объекты. Последние, в свою очередь, являются рекламными материалами. К их числу могут быть отнесены:

  • рекламные постеры и щиты;
  • буклеты и брошюры;
  • растяжки;
  • объявления;
  • интернет-баннеры и пр.

Помимо очевидных средств рекламы, существует так называемая скрытая реклама, также требующая дизайнерского подхода к своей разработке. В частности, речь идет о дизайне упаковки и представительской продукции.

Главная цель дизайна коммерческой рекламы сводится к побуждению потенциальных потребителей к совершению реальных покупок и увеличению тем самым объемов продаж и реализации товарной продукции и услуг. Если же речь идет об имиджевой рекламы, то цель рекламного дизайна сдвигается в сторону повышения уровня узнаваемости и привлекательности того или иного образа, будь то образ личности или компании.

Замечание 1

Таким образом, рекламный дизайн призван создать определённый рекламный образ и придать рекламному сообщению, его транслирующему, определенный конструктивизм, гармоничность, системность, а также обеспечить графическое единство визуальной и вербальной подачи рекламной информации.

Базовые аспекты рекламного дизайна

Сущность дизайнерской деятельности в рекламе сводится к постоянному поиску новых средств, призванных привлекать внимание потенциальных клиентов к предмету рекламы и вызывать у них интерес к нему.

Замечание 2

Основой рекламного дизайна выступает разработка и воплощение при помощи различного рода графических средств и инструментов рекламной идеи в определенную визуальную форму. Для этого используется дизайн-графика.

Эксперты выделяют два базовых аспекта, определяющих деятельность по дизайну рекламы. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их подробнее.

Базовые аспекты рекламного дизайна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые аспекты рекламного дизайна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Аналитический аспект дизайнерской деятельности в сфере рекламы опосредован необходимостью умения дизайнера получать информацию, необходимую для создания адекватного художественного образа предмета рекламы (рекламируемого товара или услуги). Таким образом, нужно четко понимать, что именно рекламируется, какими свойствами обладает, какие преимущества и выгоды несет в себе для потребителя.

Креативный аспект деятельности дизайнеров рекламы опосредован ее эстетической составляющей. По большому счету он подразумевает под собой разработку творческой идеи и само конструирование рекламных сообщений.

Так или иначе, для того, чтобы создать качественный дизайн рекламы, дизайнер должен быть хорошо осведомлен в следующих вопросах:

  • что представляет собой компания-рекламодатель (профиль и принципы ее деятельности, цели и задачи проводимой рекламной компании, фирменный стиль и пр.);
  • что из себя представляет предмет рекламы (какой товар/услуга рекламируется, каким образом он позиционируется, в чем его уникальность, какие потребности он может удовлетворять и т.д.);
  • какова целевая аудитория рекламной кампании (каковы ее количественные и качественные характеристики, отличается ли она от целевого рынка, к какому коммуникационному подходу она более восприимчива и т.п.).

Вся эта информация, в конечном счете, и ложится в основу дизайна рекламы.

Основы творчества дизайнера рекламы

Основной задачей дизайнера рекламы выступает визуализация рекламного образа. Решая эту задачу, дизайнеры принимают решения, которые связаны с определением формы и содержания рекламного сообщения, а главное – его визуальной конструкцией.

На практике содержание рекламных сообщений определяется преимущественно маркетинговыми специалистами или копирайтерами. В соответствии с принятым и утвержденным рекламным сообщением дизайнер формирует визуально-графический образ его представления. Данный аспект от него практически не зависит.

В части формы рекламного сообщения дизайнеры абсолютно независимы. Они сами принимают решения о том, какие изображения могут присутствовать в рекламе, каким образом будет обеспечено их соотношение текстом и/или звуковым сопровождением. Таким образом, они формируют визуальный образ рекламного сообщения, который впоследствии подлежит утверждению у рекламодателя.

Основными элементами дизайна, с которыми обычно имеют дело дизайнеры рекламы, выступают размер, форма, текстура и направление визуально-графического образа, а также его цветовое решение. Как правило, цветовое решение должно соответствовать цветовой гамме фирменного стиля компании-рекламодателя, если таковой имеется. Сами элементы рекламы могут отличаться друг от друга размерами (быть большими, маленькими или смешанными), совмещать в себе ломаные и изогнутые линии, имеющие ту или иную направленность. Наконец, важно определить способ производства рекламы, т.е. текстуру объектов, на которых она будет отображаться. Все это прерогативы деятельности дизайнера рекламы.