Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выстраивание взаимоотношений с B2B

Замечание 1

Маркетологу для реализации маркетинговой деятельности в компании необходимо знать следующую информацию для успешного построения стратегии:

  • кто принимает решение на каждом этапе закупки, какой уровень ответственности и компетенции у каждого из этих лиц (кто занимается поиском поставщиков, кто сравнивает цены, контракта, кто заключается договор и проводит взаиморасчеты);
  • какие критерии при принятии решения о закупке используются в компании (цена, качество, сроки поставки, репутация поставщика);
  • какие факторы окружающей среды влияют на центр закупок на предприятии (колебания рыночной конъюнктуры, межличностные отношения в компании).

Закупочный центр

Определение 1

Закупочный центр – это группа, участвующая в процессе принятия решения о закупке. Участники закупочного центра имеют ряд общих целей, несут ответственность за риски, связанные с принятием решения. Задача маркетолога - принять все меры, которые бы позволили максимально снизить риски клиента.

На выбор поставщика влияет несколько факторов:

  • репутация поставщика;
  • система оплаты;
  • предыдущий опыт работы с данным поставщиком или опыт других участников рынка;
  • дополнительные услуги;
  • доверие к продавцам;
  • удобство размещения заказа;
  • надежность товара;
  • цена и ценовая политика (система скидок и пр.);
  • техническая спецификация товара;
  • простота использования;
  • сервисное сопровождение: обучение, продолжительность необходимой подготовки;
  • соблюдение сроков поставки;
  • простота содержания и обслуживания;
  • условия послепродажного обслуживания;
  • наличие службы технической помощи;
  • скорость реагирования на запросы;
  • полнота товарного ассортимента;
  • возможности предоставления кредита;
  • личные отношения закупщиков и поставщиков;

УТП для рынка B2B

В маркетинге промышленных товаров важно учитывать влияние УТП (уникального торгового предложения) на принятие решений. От тщательности подготовки УТП и триггеров в нем зависит как скорость принятия решения, так и его характер (положительное или отрицательное относительно данного продавца).

«Выстраивание взаимоотношений с B2B» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для технически сложных товаров в качестве УТП может выступать наличие центра компетенции, который бы помог клиенту разобраться в особенностях продукта, провести тестирование уникального оборудования, независимую экспертизу, необходимую для получения объективных данных.

В УТП также необходимо прописать техническое обоснование. Такие обоснования стоит подкреплять расчетами, замерами, результатами исследований, протоколами тестирования и пр.

Репутация на рынке B2B

Репутация поставщика (продавца) играет на рынке B2B важную роль, так как, во-первых, продавцов на таком рынке ограниченное количество, а во-вторых, репутация является одним из факторов принятия решения о закупке у конкретного поставщика.

Репутация поставщика в общем и целом формируется на основе следующих критериев:

  • качество работы;
  • финансовое положение компании;
  • технологическое совершенствование и использование передовых технологий в работе;
  • имидж руководителя и менеджеров, отвечающих за работу с клиентами;
  • известность;
  • отзывы о компании;
  • стоимость товаров;
  • история компании, ее традиции и ценности;
  • особенности построения деловых коммуникаций;
  • дизайн продукции;
  • стиль офиса, атрибуты корпоративной культуры и пр.

Электронная коммерция в системе B2B

В последнее время все большее распространение получает использование инструментов электронной коммерции – так называемые B2B-площадки. B2B-площадка соединяет в себе решения для поставщиков и для покупателей, позволяя интегрировать их в единую систему, созданную на базе центрального портала. Существует несколько важных аспектов успешной работы площадки:

  • доступность для новых участников;
  • масштабируемая и надежная платформа (нагрузка на серверы не должна сказываться на работоспособности площадки)
  • управление информацией (обновление информации, поддержание ее всегда в актуальном состоянии);
  • возможности интеграции с другими системами;
  • обеспечение безопасности;
  • аналитика;
  • дополнительные сервисы.
Дата написания статьи: 26.07.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot