Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Факторы микросреды маркетинга

Определение 1

Микросреда (среда прямого воздействия) маркетинга – непосредственное окружение компании, оказывающее влияние на ее деятельность.

Замечание 1

Организация также оказывает влияние на характер и содержание взаимодействия с субъектами микросреды.

Субъекты (факторы) маркетинговой микросреды составляют следующий перечень:

Поставщики

Определение 2

Поставщики – юридические или физические лица, которые выполняют функцию обеспечения других организаций необходимыми для процесса производства материальными или нематериальными ресурсами.

Изменения микросреды, связанные с поставщиками, такие как изменение цен на сырье или условий поставки, оказывают непосредственное влияние на процесс производства. Это может привести к срыву поставок в краткосрочной перспективе, и, как следствие, ухудшению отношений с клиентами в долгосрочной перспективе. Именно поэтому компаниям следует уделять серьезное внимание выбору наиболее надежного поставщика, с которым можно построить взаимовыгодные отношения. Для выбора поставщика следует исследовать возможности различных поставщиков и цепь «поставщик – компания – потребитель» и провести экономическую оценку вариантов.

Посредники

Определение 3

Посредники – юридические или физические лица, которые полностью или частично осуществляют функцию сбыта продукции предприятия потребителям.

Услуги посредников используются компанией для сокращения затрат на доведение продукта до потребителя. Посредники могут обеспечивать транспортировку продуктов, складирование и предпродажную подготовку, страховую поддержку, поиск потенциальных покупателей, стимулирование сбыта и многое другое. Использование услуг посредников часто называют аутсорсингом.

«Факторы микросреды маркетинга» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть
Определение 4

Аутсорсинг – передача компанией на основании договора определенных функций или видов деятельности другой компании-специалисту в соответствующей области.

Маркетинговые посредники подразделяются на несколько видов:

  • Торговые посредники (оптовые, мелкооптовые, розничные)
  • Компании по организации товародвижения (хранение, транспортировка, послепродажное обслуживание)
  • Агентства по оказанию маркетинговых услуг (проведение исследований, рекламные, консультационные)
  • Кредитно-финансовые организации (банки, страховые компании, биржи)

Конкуренты

Определение 5

Конкуренты – юридические или физические лица, являющиеся соперниками по отношению к организации на любом (любых) этапах осуществления предпринимательской деятельности.

Действия конкурентов на рынке могут влиять на результаты и процесс деятельности компании-соперника, определяя ее позицию в конкурентной борьбе и выбор соответствующей маркетинговой стратегии. Изучение особенностей своих конкурентов позволяет компании укрепить свою позицию на рынке, реализовать свой производственный и маркетинговый потенциал и достигнуть поставленных целей в установленные сроки, предвидя действия конкурентов и реагируя на них.

Клиенты

Определение 6

Клиенты (потребители) – юридические или физические лица, которые потенциально или реально готовы приобрести продукцию организации, представленную на рынке.

Потребитель является центром маркетинговой философии, задача маркетинга – изучение потребностей клиентов, их поведения и причин отклонений с целью поддержания эффективных взаимоотношений. На основе информации о потребителе разрабатываются маркетинговые планы и программы компании, поэтому так важно следить за изменениями в поведении потребителей. Ведь небольшое отклонение может стать причиной ухудшения отношения клиентов к продукции компании, если ее маркетинговая стратегия не будет отвечать изменившимся потребительским требованиям.

Другие контактные аудитории

Под другими контактными аудиториями понимаются:

  • Государственные организации (органы власти)
  • Средства массовой информации
  • Широкая публика (не являющаяся потребителями)
  • Общественные движения
  • Профсоюзы
  • Внутренние контактные аудитории (члены правления, совет директоров)
Замечание 2

Взаимодействие с факторами маркетинговой микросреды компании может быть различным по значимости и степени интенсивности, поэтому на различных стадиях процесса предпринимательства компания уделяет внимание различным факторам.

Дата написания статьи: 03.08.2016
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot