Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сбыт. Основные понятия, функции и этапы сбыта

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Сбыт. Основные понятия, функции и этапы сбыта
Сбыт. Основные понятия, функции и этапы сбыта

Сбыт является одним из ключевых элементов маркетинга и в широком смысле представляет собой процесс движения продукта от производителя к потребителю. С точки зрения организации основной задачей сбыта является возврат денежных средств, затраченных на производство продукта, через прибыль, получаемую от покупателей.

Определение 1

Сбыт – система взаимоотношений в сфере продуктово-денежного обмена между экономическими агентами в условиях рыночной экономики.

Замечание 1

Под сбытом в узком смысле слова понимают функцию организации по продаже товара.

Основными участниками процесса сбыта являются, помимо продавцов (производителей продукта) и покупателей, различные посредники: организации, способствующие реализации сбытового процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Реализация сбытового процесса происходит с помощью финансовых организаций, транспортных фирм и складских агентов, страховых компаний и т.п.

Основные понятия теории сбыта

Под сбытом понимается система отношений покупателя и продавца в сфере обмена, то есть движение продукта и/или финансовые потоки. Движение продукта от производителя к потребителю представляет собой одновременно экономическое и физическое перемещение.

Определение 2

Физическое перемещение – процесс транспортировки продукта от места его производства до места потребления.

Определение 3

Экономическое перемещение – процесс перехода права на владение продуктом от одного субъекта к другому.

Понятия экономического и физического перемещения продукта объединены в маркетинговом термине «товародвижение».

Определение 4

Товародвижение – процесс перемещения продукта в экономическом и географическом пространстве.

Товародвижение тесно связано с понятием «продажи».

Определение 5

Продажа – обмен продукции на деньги с переходом права собственности на нее от продавца к покупателю.

Функции сбыта

Сбытовой процесс выполняет несколько организационных функций. Выполнение каждой из них должно контролироваться определенным участником процесса. Прибыль между участниками процесса сбыта распределяется в соответствии с величиной полученной ими с помощью выполнения функций добавленной стоимости.

Можно выделить следующие функции, выполняемые сбытовым процессом:

  • Продажа – различные мероприятия по обеспечению продажи продукта; наиболее известная функция сбыта (но не единственная!)
Пример 1

Примером реализации функции сбыта по продаже продукта могут быть личные продажи, реклама, предпродажные презентации продукта, ведение переговоров по условиям заключения договора на продажу.

  • Физический сбыт – физическое перемещение продукта; наиболее очевидная функция сбытового процесса компании.
Пример 2

В рамках физического сбыта осуществляется не только доставка продукта от производителя (продавца) к покупателю, но и хранение продукции, получение поступающих товаров или сырья, оформление соответствующей документации.

  • Обслуживание продукта – различные действия по повышению ценности продукта для потребителя без изменения его основных характеристик.
Пример 3

Наиболее явным примером обслуживания продукта считается его послепродажное обслуживание (ремонт, замена и т.п.). В обслуживание продукта входит также его упаковка или другие изменения в соответствии с требованиями покупателей.

  • Информационное обеспечение – проведение различных исследований рынка для предоставления компании информации о потребителях, конкурентах и рыночных тенденциях.

  • Оценка рисков – ретроспективный анализ данных и прогнозирование рисков, связанных с кредитованием покупателей, управлением запасами продукции и сырья, а также использованием ресурсов компании (складов, транспортных средств, человеческих ресурсов)

Этапы сбыта

Процесс сбыта продукции представляет собой несколько этапов, которые представлены таблицей ниже:

comments powered by HyperComments