Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Социальная концепция товародвижения и сбыта

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Социальная концепция товародвижения и сбыта
Социальная концепция товародвижения и сбыта

Понятие и сущность товародвижения в системе социального маркетинга

Определение 1

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и осуществлению контроля над физическим перемещением материалов и готовых продуктов, начиная от мест их происхождения к месту их использования в целях удовлетворения потребительских нужд с выгодой для себя.

Традиционно основной целью товародвижения считается обеспечение доставки нужных товаров в нужное время в нужное место, минимизировав при этом затраты на их доставку и перемещение. Таким образом, основной задачей маркетинговых служб выступает минимизация расходов на товародвижение при осуществления сбытовых операций. При этом считается, что наносить ущерб качеству сервисного обслуживания недопустимо.

Помощь со студенческой работой на тему
Социальная концепция товародвижения и сбыта

В основе выстраивания системы товародвижения в социальном маркетинге лежит изучение потребностей рынка и предложений фирм-конкурентов. Для этого проводятся различные маркетинговые исследования, изучение и анализ рынка и пр.

Организация процесса товародвижения в социальном маркетинге представляет собой поэтапный процесс выстраивания сбытовых каналов, по которым социальный продукт будет доставлен потребителям. Основные этапы организации товародвижения в общем виде представлены на рисунке 1.

Стадии товародвижения в рамках концепции социального маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Стадии товародвижения в рамках концепции социального маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде всего, необходимо определить цели товародвижения, то есть то, чего компания хочет добиться. Далее, после производства социально-значимого продукта необходимо сформировать систему обработки входящих на него заказов и систему перемещения грузов. Далее создается система управления запасами, выбираются способы транспортировки и доставки продукта к потребителям.

В конечном счете, не первой стадии формируется качество, на второй оно сохраняется, на третьей обеспечивается сервис. Для того, чтобы система товародвижения была эффективной, необходимо тщательно прорабатывать каждый из этапов, превращая его в логически построенную и хорошо уравновешенную систему.

Сама по себе система товародвижения призвана обеспечивать обработку заказов, складирование (если есть потребность в этом), формирование запасов и транспортировку.

Товародвижение и его процессы неразрывно связаны с организацией системы сбыта продукции. Рассмотрим социальную концепцию сбыта более подробно.

Социальная концепция сбыта в маркетинге

Определение 2

Сбыт – это осознанная и целенаправленная деятельность, связанная с реализацией готовой продукции и включающая в себя множество разноплановых функций.

Сбыт считается одним из базовых элементов комплекса маркетинга. В рамках концепции социального маркетинга в его основе лежит организация систем поставки социально-значимой продукции, товаров и услуг с целью их продажи (реализации). По сути своей сбыт представляет ни что иное, как процесс по выходу товара в сферу использования. В большинстве своем сбыт – это логистическая операция, предполагающая поставку продукции покупателям.

Сбыт предполагает необходимость реализации следующих операций:

  • сбытовая логистика;
  • построение взаимоотношений с внешней сбытовой сетью;
  • налаживание отношений с продавцами;
  • исполнение обязательств в качестве поставщика по поставке продукции потребителям.

В сфере маркетинга выделяют физический сбыт или физическое распределение. Под ним понимают обработку и исполнение заказов потребителей, а также саму непосредственную поставку товаров. Выстраивание эффективной системы сбыта позволяет экономично и своевременно обеспечивать доступность социально-значимой продукции для потребителей.

Традиционно сбыт делят на два вида:

  • прямой;
  • косвенный.

В первом случае социально-значимая продукция доставляется покупателям напрямую, что само по себе не предполагает наличия посредников. В этом случае все сбытовые операции и продажа социально-значимой продукции осуществляются адресно и напрямую потребителям, с опорой на личные контакты. Именно прямые каналы сбыта чаще всего используются в сфере реализации социально-значимой продукции, особенно это касается сферы социально-значимых услуг.

Во втором случае сбыт не является прямым. Процесс его организации предполагает продажу социально-значимой продукции через посредников, число которых может варьироваться. В этом случае говорят об использовании косвенных (не прямых) каналов сбыта. Косвенные каналы сбыта могут состоять из нескольких уровней. Так их делят на одноуровневые и многоуровневые. Количество уровней определяется числом посредников, задействованных в сбытовом процессе. При реализации прямого сбыта используются нулевые каналы сбыта.

В целом в рамках социальной концепции сбыта в маркетинге наблюдается постепенное расширение и углублении непосредственных контактов с потребителем. Таким образом, активно развиваются и используются прямые сбытовые каналы. При этом при организации сбыта социального продукта все чаще требуется учитывать новые культурные и социальные потребности обществ, а также использовать современные технологические решения и возможности.

Помимо прочего сбыт в рамках социального маркетинга делится на несколько видов. Он может быть интенсивным, нацеленным и не нацеленным, а также выборочным.

Реализация интенсивного сбыта предполагает необходимость задействования в процессе реализации социально-значимой продукции широкого круга посредников, способных оказывать дополнительные услуги, связанные с организацией сервиса, снабжением и пр.

Если речь идет о нацеленном сбыте, имеется в виду специализация и ориентация на поставку и реализацию продукции определенному кругу покупателей. Соответственно не нацеленный сбыт предполагает поставку продукции широкому кругу потребителей.

Наконец, выборочный сбыт, как правило, основан на использовании ограниченного круга торговых посредников.

Выбор тех или иных способов организации систем сбыта и распределения социально-значимых товаров и услуг определяется организациями самостоятельно. Подходить к решению этой задачи следует со всей ответственностью.