Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Совокупность в маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Совокупность в маркетинге
Совокупность в маркетинге

Макро- и микросреда как совокупность факторов, влияющих на деятельность предприятия

Любая компания функционирует на рынке в условиях неопределенности, которая связана с группой факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Открытие новой фирмы, разработка нового маркетингового проекта должно начинаться с изучения и оценки внешней среды для эффективной адаптации к происходящим изменениям.

Определение 1

Совокупность факторов, действующих внутри компании и за ее пределами и влияющих на рыночную деятельность компании, называется маркетинговой средой.

В ее состав входит макро- и микросреда. Макросреда – это комплекс внешних факторов, которые влияют на микросреду компании, к ним относятся:

Готовые работы на аналогичную тему

  • экономические;
  • политические;
  • технологические;
  • природные;
  • демографические;
  • культурные.

Характеристика основных факторов макросреды компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Характеристика основных факторов макросреды компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 2

Микросреда – это совокупность субъектов, с которыми компания взаимодействует в ходе своей деятельность, и факторов, которые связаны с самой организацией и оказывают воздействие на эффективность рыночной работы.

Микросреда состоит из следующих элементов:

  1. поставщики;
  2. посредники;
  3. клиенты (потребители);
  4. конкуренты;
  5. контактные аудитории.

Поставщики – это субъекты маркетинговой среды, которые обеспечивают компании необходимым сырьем и материалами для производства готовой продукции. Критериями оценки надежности поставщика являются: срок поставки, стабильность срока поставки, качество сырья и материалов, а также готовность срочных поставок.

Посредниками являются компании или физические лица, которые продвигают и приобретают товар у производителя для последующей его перепродажи конечным потребителям. Это оптовые и розничные торговцы, логистические посредники, рекламные или маркетинговые агентства, финансовые организации.

Потребители или клиенты – это физические и юридические лица, которые приобретают товары и услуги на рынке, обладают правом выбора товара и продавца, а также предъявляют условия акта купли-продажи.

Конкурентами считают физические лица или предприятия, которые соперничают с другими компаниями на рынке. Конкуренты могут быть прямыми, т.е. те, кто продает аналогичную продукцию на рынке. Также и непрямыми, которые производят и реализуют совершенно другую продукцию, но удовлетворяющую ту же потребность (товары-заменители).

Контактные аудитории — органы власти и управления, СМИ, общественность, партии, движения и профсоюзы, которые оказывают влияние на деятельность предприятия.

Рынок в маркетинге как совокупность субъектов и объектов купли-продажи

В основе понятия маркетинга лежит термин рынок (market), поэтому он и является одни из ключевых маркетинговых категорий.

Появление рынка относят к глубокой древности. Еще в Древней Греции, Египте, Вавилоне осуществлялись сделки посредством прямой оплаты, где продавцом выступал производитель продукции. Дальше рынки стали подразделяться на розничные рынки потребительских товаров, оптовые рынка сырья и материалов, средств производства. На смену бартерным сделкам пришло денежное обращение.

Определение 3

Рынок – это совокупность реальных и потенциальных покупателей продукции или услуг

Замечание 1

С маркетинговой точки зрения рынок определяют, как совокупность физических и юридических лиц с определенными потребностями и требованиями, которые необходимо удовлетворить.

Также рынок является совокупностью социально-экономических отношений в области обмена, благодаря которым производится сбыт товаров/услуг.

Рынок выполняет 4 функции, которые помогают ответить на вопросы: что, как и для кого производить?

Функции рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Функции рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Субъекты рынка – это продавцы и покупатели, а объектами считаются товары, услуги, рабочая сила и капитал. Поэтому и выделяют три основных вида рынков:

  • рынок товаров и услуг;
  • рынок капитала;
  • рынок труда.

Также по содержанию различают рынки ценных бумаг, ноу-хау, земли. Если рассматривать степень географической централизации, количество покупателей, объемы покупок, требований к обслуживанию, мотивов покупок и др., то рынки делятся на потребительский и рынок предприятий. Объектом продажи на потребительском рынке являются потребительские товары и услуги для конечных потребителей. На рынке предприятий реализуются товары производственного назначения для их дальнейшего использования в изготовлении готовой продукции, перепродажи или перераспределения.

По масштабам деятельности различают внутренний (национальный) и внешний (международный, глобальный) рынки.

По степени развития конкуренции выделяют рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции, монополии, олигополии.

По соотношению спроса и предложения рынок делится на рынок продавца (в этом случае спрос превышает предложение) и рынок покупателя (предложение выше спроса).

4P как совокупность элементов комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга или маркетинг-микс является основным элементом бизнес-стратегии любой компании. Это самая простая и универсальная модель, которая представляет собой перечень действий для эффективного развития продукта компании.

Определение 4

Комплекс маркетинга – это совокупность инструментов, применение которых позволяет наилучшим образом удовлетворять потребности потребителей

В состав комплекса маркетинга входят четыре элемента, названия которых начинаются на букву P. Поэтому комплекс маркетинга обозначают также комплекс 4Р:

  1. product (товар или услуга);
  2. price (цена);
  3. place (место);
  4. promotion (продвижение).
Замечание 2

Изначально комплекс маркетинга состоял именно из этих четырех элементов. Позже он модернизировался и вышли другие его версии: 5Р, 6Р, 7Р и 9Р. Расширение комплекса маркетинга рационально, если есть осознание важной роли других элементов.

Новые элементы комплекса маркетинга:

  • purchase – покупка;
  • people – люди (потребители);
  • package – упаковка;
  • personal – персонал компании.

Комплекс маркетинга – это совокупность переменных, которые находятся под контролем у маркетинга. Комплексная и системная работа с данными переменными приводит к ожидаемым маркетинговым результатам.

Концепция комплекса маркетинга позволяет разрабатывать, реализовывать и анализировать качество разработанных и реализованных программ или проектов, а также корректировать то, что разработано.

Компания разрабатывает товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику, реализует товары, оказывает услуги, которые требует рынок.

comments powered by HyperComments