Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Политика маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Политика маркетинга
Политика маркетинга

Понятие, цель и задачи политики маркетинга

Под политикой маркетинга понимают свод принципов, который определяет и оправдывает основную бизнес-идею, цели компании относительно рынка, а также фиксирует основные границы рыночного поведения и разработки маркетинговой стратегии.

Маркетинговая политика является определенным планом, согласно которому строится программа деятельности предприятия по продвижению продукции и услуг и способствует определению основных направлений дальнейшего развития компании.

Маркетинговая политика является основной составляющей управления маркетингом на предприятии. Она требует четкой разработки и реализации планов в области товарной, ценовой, сбытовой стратегий и стратегии продвижения.

Определение 1

Политика маркетинга – это часть общей политики бизнеса, которая описывает комплекс правил, взглядов и направлений развития организации в отношении ее деятельности на рынке. Политика определяет маркетинговый подход предприятия, при котором удовлетворение потребностей рынка считается основополагающим критерием деятельности компании.

Готовые работы на аналогичную тему

Цели маркетинговой политики заключаются в достижении максимально высокого потребления продукции компании, максимально высокой удовлетворенности потребителей, повышении прибыли и представлении широкого выбора товаров на рынке.

Данные цели достигаются за счет маркетингового цикла, который включает следующие этапы:

  • проведение маркетингового исследования;
  • обработка и анализ маркетинговой информации;
  • стратегическое планирование;
  • оперативное планирование и реализация планов;
  • информационное обеспечение.
Замечание 1

С одной стороны, маркетинговая политика определяет деятельность компании на рынке, с другой – она является зависимой от бизнес-стратегии предприятия, тех целей, которые оно ставит перед собой и тех инструментов, которые оно использует достижения поставленных целей.

Основные задачи маркетинговой политики:

  • установление нравственных и философских взглядов на роль компании на рынке;
  • определение правил, которые фиксируют определенные рамки деятельности предприятия на рынке относительно элементов комплекса маркетинга;
  • закрепление основных принципов поведения по отношению к контрагентам и другим участникам рынка (партнеры, покупатели и конкуренты).

Основные элементы политики маркетинга

К основным элементам политики маркетинга относят следующие:

  1. товарная политика;
  2. ценовая политика;
  3. сбытовая политика;
  4. логистика;
  5. политика продвижения;
  6. система информации маркетинга

Товарная политика предполагает, что компания должна постоянно расширять ассортимент предлагаемой продукции, поскольку потребности и запросы потребителей растут. Также это необходимо делать для поддержания конкурентоспособности.

Для того, чтобы быть успешной на рынке организация обязана показывать рынку, что она следует в ногу с НТП, использует инновационный подходов в процессе производства товаров. Компания должна опережать потребности, идти на шаг вперед конкурентов.

Ценовая политика – это политика предприятия относительно стоимости производимой продукции. Это деятельность компании на рыночных ценовых нишах, а также поиск оптимального соотношения цена-качество для самой организации и потребителей.

Сбытовая политика подразумевает деятельность по доведению товара до потребителя. Для этого следует определить, какие каналы сбыта будет использовать компания: прямые или косвенные. Последний вариант предполагает реализацию продукции через посредников (дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов). Также предприятие принимает решение об открытии интернет-магазина, т.е. организация не только офлайн, но и онлайн продаж своих товаров.

Тесно связана со сбытовой политикой логистика. Это организация управления складскими запасами и системой поставок продукции. Компания принимает решения относительно доставки продукции до потребителя на основе базисных условий поставок, оптимизации транспортных и складских расходов.

Продвижение – это поиск способов стимулирования покупок, политика повышения продаж продукции. Это деятельность компании, которая определяет и устанавливает правила продвижения товаров с использованием ATL (традиционная реклама) и BTL (нестандартные способы) технологии.

В компании должен быть информационный центр, который собирает всю необходимую информацию о ее внешней и внутренней среде. Эти сведения обрабатываются, анализируются и предоставляются в форме отчетов для принятия соответствующих решений.

Разработка маркетинговой политики

Разработка политики маркетинга играет значимую роль в деятельности предприятия. Она необходима для обеспечения эффективности мероприятий, которые проводит компания, а формирование политики маркетинга как процесса зависит от самой организации маркетинговой деятельности на предприятии, его целей и задач.

Разработка политики маркетинга включает следующие действия:

  • разработка и согласование товарной политики;
  • разработка и согласование политики ценообразования;
  • разработка и согласование сбытовой политики;
  • разработка и согласование политики продвижения.

На процесс разработки маркетинговой политики влияет ряд факторов:

  • специфические цели и задачи создания стратегии маркетинга;
  • внутренняя организация маркетинга в компании;
  • определение маркетингового бюджета;
  • выявление возможностей бизнеса для изменения существующей маркетинговой стратегии и тактики и др.

Процесс разработки политики маркетинга состоит из нескольких этапов:

  1. сбор и подготовка информации о фактическом состоянии дел в компании с учетом рыночной ситуации, получение экспертного заключения относительно возможностей организации;
  2. непосредственная разработка маркетинговой политики;
  3. составление и утверждение необходимых документов по формированию стратегии маркетинга.